Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста м.н.кожиной: «читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань». вот текст: (1)на первой перемене жека укладывал в портфель учебники. (2)мчавшаяся между партами лисапета вторая задела портфель – он, перевернувшись, брякнулся об пол. (3)из него покатились шариковые ручки, какие-то гвоздики и шурупы, а ещё веером разлетелась пачка больших цветных портретов.(4)с неожиданной суетливостью жека метнулся их подбирать, отталкивая любопытных. (5)но кто-то успел поднять несколько глянцевых листов. (6)и здесь – (7), он сдвинулся по фазе! (8)он артисток собирает! (9)стиснув до побеления губы, зыркая исподлобья, жека пытался отнять портреты, а их перебрасывали с парты на парту, передавали по кругу – началась детская игра «а ну-ка, отними! »)вошла учительница – все кинулись по местам, и начался урок. (11)лисапета вторая нацарапала записочку вере, своей соседке по парте: «жеку теперь засмеют! ».(12)вера незаметно обернулась к жеке. (13)тот сидел сгорбясь – локти в парту, кулаки под закаменевшим подбородком, – взглядом упирался в одну точку – от всех отгорожен, замкнут, защёлкнут на замок. (14)просто дикарь, да и только.(15)после урока лисапета подскочила к вере: – (16)верка, я кое-что тебе расскажу, и ты просто умрёшь от удивления! (17)я видела на почтамте, как жека отправлял толстые конверты! – (18)кому отправлял? (19)лисапета, конечно, была неплохая девчонка, но, когда она появлялась, сразу хотелось съёжиться – так она суетилась и вращалась. (20)казалось, будто лисапета находится в нескольких местах сразу.– (21)помнишь, в нашем классе училась лиза ракитина, которая на север уехала? (22)вот этой лизке он и отправлял письма! – (23)не врёшь? – (24)верка, я своими глазами видела: город норильск, улица, дом, и вот такими буквами – е. (25)я специально подошла поближе, чтобы адрес прочитать! (26)она уехала, а он, представь, страдает! (27)вот завтра в классе посмеёмся! – (28)тебе его не жалко? – (29)хоть одну-то извилину надо иметь! (30)кому нужны эти дурацкие тайны? – фыркнула лисапета. – (31)и эта лизка ракитина тоже хороша! (32)помню, как она собирала этих актёров, чьи фотографии из журнальчиков выстригала! (33)мещанка! – (34)она совсем не мещанка. (35)просто она плохо видит. (36)сидит в кино, а видит одни пятна, и ей хотелось запомнить (37)вот он и отправляет ей открытки любимых актёров… (38)а лизка ракитина больше не живёт в норильске! (39)опять переехала, а он, наверное, не знает.(40)лисапета вдруг явственно увидела, как толстые жекины конверты, обклеенные марками, цепочкой движутся на север, к городу норильску. (41)летят, будто стая гусей. (42)их сбивает ветром, и они теряются где-то в снегах, бесследно. (43)и ей почему-то стало жалко, что эти письма не дойдут до своего адресата… (по э. шиму)*
Например, в предложении 13 автор использует такие средства выразительности, как просторечные слова, эпитеты, что нам, читателям представить картину. В этом предложение используются такие просторечные слова, как "сгорбясь", "защелкнут", и такие эпитеты, как "закаменевший подбородок".
Например, в предложении 16, используется такое средство выразительности, как гипербола "умрешь от удивления", эта фраза нам понять что новость, которую хочет рассказать герой, очень значимая и неожиданная.
Таким образом, мы доказали что, действительно «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань», взяв за основу текст М.Н.Кожиной.