Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста а.а. реформатского: «местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как "запасные игроки" на поле, когда вынужденно " игру" знаменательные слова». аргументы желательно приводить из текста: (1)началась эта мука в далёкие годы, в классе, что ли, пятом или шестом. (2)глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон. (з)серая громада висла над переулочком, по утрам застила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. (4)там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. (5)и у глебова с малолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что. (6)мать глебова работала билетёршей в кинотеатре. (7)и вот служба её в кинотеатре - захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков -составляла предмет немалой гордости глебова и отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета. (8)а иногда в дневные часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и двух. (9)эта привилегия была основой могущества глебова в классе. (10)он пользовался ею расчётливо и умно: приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости. (11 )продолжалась глебовская власть - ну, не власть, а, скажем, авторитет - и оставалась непоколебленной, пока не возник лёвка шулепа. (12)первые дни он держался надменно, поглядывал своими голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил разговор и сел за одну парту с девчонкой. (13)его решили проучить, вернее, унизить. (14)а ещё точнее - опозорить. (15)глебов горячо подговаривал расправиться с шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе. (16)мальчишки - их было человек пять - зазвали лёвку после уроков на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг медведь, главный силач класса, охватил лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь, остальные с криками «ого-го! » набросились, лёвка сопротивлялся, бил ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь. (17)и вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина. (18)тут все пятеро кинулись в стороны, лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами. (19)шулепа вышел из этой победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним. (20)так лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. (21 )и с этого, наверное, времени зародилась у глебова та тяжесть на дне (22)и нет несчастнее людей, поражённых завистью. (23)и не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества. (по ю. трифонову)*

udovkinayulia1 udovkinayulia1    3   07.06.2019 06:00    2

Ответы
керамбит1 керамбит1  07.07.2020 01:50
ОБЗАЦИзвестный лингвист А.А. Реформатский утверждал: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как "запасные игроки" …выходят на поле, когда вынужденно "освобождают игру" знаменательные слова». Попробую доказать истинность данного суждения. Местоимения, действительно, являются словами-заместителями самостоятельных слов.ОБЗАЦ Например, в предложениях 13, 16,18 существительное Левка заменяется местоимениями он, его, в предложении 7 (мать – её). В указанных примерах местоимения служат для связи предложений в тексте, «выходят на поле», чтобы избежать ненужных повторов. Относительные местоимения служат средством связи частей в сложноподчинённом предложении. ОБЗАЦ Например, в предложении 10 местоимение «от которых» указывает на существительное «мальчиков» в главном предложении и замещает его, связывая части сложного предложения. То же самое мы видим в предложениях 15 (Шулепой – который) и 18 (пугач – который). Данная замена также избежать повторов в речи. Таким образом, местоимения всего лишь замещают знаменательные, и их смысл можно понять только из текста или речевой ситуации.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык