Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника языка: "морфология предлагает синтаксису средства связи- возможность словам соединится". заранее .
Морфология и синтаксис - 2 связанных и в то же время противопоставленных друг другу раздела грамматики. Разделение их определяется различием их объектов.
Предмет изучения в морфологии - грамматическая структура слова, отражающая передаваемые им общие и частные грамматические значения, особенности словоизменения и характер словообразования.
Предмет синтаксиса — грамматическая структура связной речи.
Минимальная единица связной речи - предложение. Оно составляет основную синтаксическую единицу и основной объект изучения в синтаксисе.
Единицами внутренней структуры, внутреннего членения простого предложения являются члены предложения и словосочетания. Член предложения — это в простейших случаях одно знаменательное слово, наделенное той или иной смысловой функцией в передаче содержания всего предложения и грамматически оформленное в соответствии ней. Словосочетание (простое) - это структурное звено предложения, которое представляет собой грамматическое объединение двух знаменательных слов и служит для выражения определенных отношений между соответствующими предметами и явлениями (стакан молока/для молока/из-под молока/стакан с молоком).
Наиболее изученные объекты синтаксиса: предложение (в т.ч. сложное) и единицы его внутреннего членения. Ознакомление с ними вошло в практику изучения РЯ в школе и в вузе, несмотря на неоднозначное решение ряда вопросов при их теоретической интерпретации.
Меньше изучены грамматические особенности синтаксических единств, более крупных, чем предложения, — связанных со структурой целого текста. %тесные объединения двух или нескольких предложений текста, графически часто выделяемые абзацем. Между тем изучение закономерностей построения этих объединений очень важно, с одной стороны, с точки зрения навыков грамотного оформления связной речи, а с другой, — в связи с тем, что вне таких объединений нередко невозможно даже элементарно осмыслить и объяснить содержание и некоторые особенности структуры отдельного предложения. % вне связи с соседними предложениями нельзя ни употребить, ни понять многие местоименные слова.
Предмет изучения в морфологии - грамматическая структура слова, отражающая передаваемые им общие и частные грамматические значения, особенности словоизменения и характер словообразования.
Предмет синтаксиса — грамматическая структура связной речи.
Минимальная единица связной речи - предложение. Оно составляет основную синтаксическую единицу и основной объект изучения в синтаксисе.
Единицами внутренней структуры, внутреннего членения простого предложения являются члены предложения и словосочетания. Член предложения — это в простейших случаях одно знаменательное слово, наделенное той или иной смысловой функцией в передаче содержания всего предложения и грамматически оформленное в соответствии ней. Словосочетание (простое) - это структурное звено предложения, которое представляет собой грамматическое объединение двух знаменательных слов и служит для выражения определенных отношений между соответствующими предметами и явлениями (стакан молока/для молока/из-под молока/стакан с молоком).
Наиболее изученные объекты синтаксиса: предложение (в т.ч. сложное) и единицы его внутреннего членения. Ознакомление с ними вошло в практику изучения РЯ в школе и в вузе, несмотря на неоднозначное решение ряда вопросов при их теоретической интерпретации.
Меньше изучены грамматические особенности синтаксических единств, более крупных, чем предложения, — связанных со структурой целого текста. %тесные объединения двух или нескольких предложений текста, графически часто выделяемые абзацем. Между тем изучение закономерностей построения этих объединений очень важно, с одной стороны, с точки зрения навыков грамотного оформления связной речи, а с другой, — в связи с тем, что вне таких объединений нередко невозможно даже элементарно осмыслить и объяснить содержание и некоторые особенности структуры отдельного предложения. % вне связи с соседними предложениями нельзя ни употребить, ни понять многие местоименные слова.