Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста а.а. реформатского: «местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как "запасные игроки" …выходят на поле, когда вынужденно " игру" знаменательные слова». аргументируя свой ответ, 2 примера из прочитанного текста. текст (1)началась эта му́ка в далёкие годы, в классе, что ли, пятом или шестом. (2)глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон. (3)серая громада висла над переулочком, по утрам за́стила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. (4)там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. (5)и у глебова с малолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что. (6)мать глебова работала билетёршей в кинотеатре. (7)и вот служба её в кинотеатре – захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков – составляла предмет немалой гордости глебова и отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета. (8)а иногда в дневные часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и двух. (9)эта привилегия была основой могущества глебова в классе. (10)он пользовался ею расчётливо и умно́: приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости. (11)продолжалась глебовская власть – ну, не власть, а, скажем, авторитет – и оставалась непоколебленной, пока не возник лёвка шулепа. (12)первые дни он держался надменно, поглядывал своими голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил разговор и сел за одну парту с девчонкой. (13)его решили проучить, вернее, унизить. (14)а ещё точнее – опозорить. (15)глебов горячо подговаривал расправиться с шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе. (16)мальчишки – их было человек пять – зазвали лёвку после уроков на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг медведь, главный силач класса, охватил лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь, остальные с криками «ого-го! » набросились, лёвка сопротивлялся, бил ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь. (17)и вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина. (18)тут все пятеро кинулись в стороны, лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами. (19)шулепа вышел из этой победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним. (20)так лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. (21)и с этого, наверное, времени зародилась у глебова та тяжесть на дне души… (22)и нет несчастнее людей, поражённых завистью. (23)и не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества.

Roman22020 Roman22020    1   22.05.2019 04:00    0

Ответы
Lizka647dhsn Lizka647dhsn  17.06.2020 05:12

Местоимение -это часть речи, которая не называет предмет, а указывает на него. В русском языке местоимениям, как и другим  частям речи принадлежит свое место. У них есть своя роль, значение. Кроме этого местоимения могут быть любой частью речи, это можно понять из конкретных примеров.

 

Далее в своем сочинении вы должны привести конкретные примеры из своего текста( 2 примера достаточно) с объяснением, что здесь происходит замена с целью

 

Длинна и нудна была бы наша речь, если бы в ней не было местоимений. Мы вынуждены были бы повторять одни и те же существительные и прилагательные. Местоимения создают нам речевое удобство, экономя наше время и пространство на бумаге

Нынешнее поколение детей воспитывается на иностранных фильмах, откровенно пропагандирующих жестокость. Содержание таких фильмом не учит ребенка быть добрым, воспитанным, культурным, а ,наоборот, учит грубым выражениям и непристойным жестам,которыераспространились среди подростков и взрослых. Наш великий и богатый русский язык засоряется грубыми выражениями. Подростки говорят на своем языке-жаргоне. Это даже не язык, а какие-то отрывистые, имеющие двойной смысл фразы. В этот критический период развития русского языка главную роль играют учителя русского языка. Им сейчас очень трудно научить ребенка правильно, красиво излагать свои мысли, а также грамотно писать.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык