Напишите сочинение-рассуждение по тексту: "как вы понимаете слова тёти оли о маке, что у него короткая жизнь, но прожитая в полную силу? " (1) после жаркой, утомительной дороги было приятно войти в тихий старенький домик тёти оли. (2) от свежевымытого пола тянуло прохладой. (3) разросшийся под окном жасминовый куст ронял на письменный стол кружевную тень. (4) – квасу налить? – предложила она, сочувственно оглядев меня, потного и усталого. – (5) алёша любил квас. (6) бывало, сам по бутылкам разливал и запечатывал. (7) когда я снимал эту комнату, ольга петровна, подняв глаза на портрет юноши в лётной форме, что висит над письменным столом, спросила: (8) — не мешает? (9) — что вы! (10) — это мой сын алексей. (11) и комната была его. (12) ну, ты располагайся, живи на (13) подавая мне тяжёлую медную кружку с квасом, тётя оля сказала: (14) — а маки твои поднялись, уже бутоны выбросили. (15) я вышел посмотреть на цветы. (16) клумба стала неузнаваемой. (17)по самому краю расстилался коврик, который своим густым покровом с разбросанными по нему цветами напоминал настоящий ковёр. (18)пестрели картинки жёлто-фиолетовых анютиных глазок, раскачивались на тонких ножках пурпурно-бархатные шляпки парижских красавиц. (19) а в центре клумбы, над всей этой цветочной пестротой, поднялись мои маки, выбросив навстречу солнцу три тугих, тяжёлых бутона. (20) распустились они на другой день. (21) тётя оля вышла поливать клумбу, но тотчас вернулась, громыхая пустой лейкой. (22) — ну, иди, смотри, зацвели. (23) издали маки походили на зажжённые факелы с живыми, весело пылающими на ветру языками пламени. (24) лёгкий ветер чуть колыхал, а солнце пронизывало светом алые лепестки, отчего маки то вспыхивали трепетно-ярким огнём, то наливались густым багрянцем. (19)казалось, что стоит только прикоснуться — сразу опалят! (25) маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью, и рядом с ними померкли, потускнели все эти парижские красавицы, львиные зевы и прочая цветочная аристократия. (26) два дня буйно пламенели маки. (27) и на исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли. (28) и сразу на пышной клумбе без них стало пусто. (29)я поднял с земли ещё совсем свежий, в капельках росы, лепесток и расправил его на ладони. (30) — вот и всё, — сказал я громко, с чувством ещё не остывшего восхищения. (31) — да, — вздохнула, словно по живому существу, тётя оля. — (32) а я как-то раньше без внимания к маку-то этому. (33) короткая у него жизнь. (34) зато без оглядки, в полную силу прожита. (35) и у людей так (36) тётя оля, как-то сгорбившись, вдруг заторопилась в дом. (37) мне уже рассказывали о её сыне. (38) алексей погиб, спикировав на своём крошечном «ястребке» на спину тяжёлого фашистского бомбардировщика. (39)я теперь живу в другом конце города и изредка заезжаю к тёте оле. (40) недавно я снова побывал у неё. (41) мы сидели за летним столиком, пили чай, делились новостями. (42) а рядом на клумбе полыхал большой костёр маков. (43) одни осыпались, роняя на землю лепестки, точно искры, другие только раскрывали свои огненные языки. (44) а снизу, из влажной, полной жизненной силы земли, подымались всё новые и новые туго свёрнутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню. (по е. носову*) * носов евгений иванович (1925-2002 гг.) - советский писатель, участник великой отечественной войны, герой социалистического труда, в 2001 г. был удостоен премии им. а. солженицына.
Но время у человека ограниченное. Так же как и у цветов. Тут же они росли и дарили миру свои пестрые цвета, а завтра завяли из-за долгих проливных дождей – погибли. Все именно так произошло в рассказе Живое Пламя. Сын тети Оли, Алексей, погиб, спикировав на своем крошечном "ястребке" на спину тяжелого фашистского бомбардировщика...Тогда, он погиб из за войны.
Автор хотел передать читателю, что жизнь человека, то же самое, что жизнь цветка. Он настолько хрупок, что легко может сломаться и «Сгореть». Эта повесть заставляет читателя прислушаться и задуматься. Это произведение, хоть и маленькое по объему, но с очень большим смыслом внутри.