НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ПО ПРОЧИТАННОМУ ТЕКСТУ Н.Н.НОСОВА "МАГИЯ СЛОВА" ( В ФОРМАТЕ ЗАДАНИЯ 9.2 ИЗ ОГЭ) ОБЪЯСНИТЕ, КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ СМЫСЛ ФИНАЛА ТЕКСТА:"ОНИ СЛОВНО ПРИСЛУШИВАЛИСЬ К СЛОВАМ, КОТОРЫЕ УЖЕ УЛЕТЕЛИ. КУДА? КТО ЗНАЕТ. А МОЖЕТ, И НЕ УЛЕТЕЛИ ВОВСЕ? МОЖЕТ,ОСТАЛИСЬ В ИХ ДУШАХ"
ПЛАН
1.Приведите цитаты
2.Раскройте её смысл. Покажите, какое глубокое воздействие произвела прочитанная книга на души беспризорников.
3.Сделайте переход к исходному тексту
4.Приведите 2 примера из текста, которые показывают, как голодные, несчастные дети, для которых главной ценностью была еда, ощутили магию художественного слова
5.Сделайте вывод о волшебной силе книги, о её пробуждать в душе человека светлые чувства.
Магия слова.
(1)Не имея никакого определенного плана,я оглядел расстилавшуюся передо мной привокзальную площадь.(2)Вдали,возле забора,полыхал огонек костра,вокруг которого сидели несколько беспризорников.(3)Я решил погреться у костра,так как холод уже довольно ощутимо напоминал о себе.(4)Беспризорники совершенно никак не отреагировали на мое появление в их среде.(5)Только худенький,тонкий,как тростинка,мальчишка,рядом с которым я присел у костра,метнул косой взгляд в мою сторону.
(6)Я почувствовал,что кто-то залез мне в карман.(7)Обернувшись,я увидел,что сидевший рядом черномазый парень вытащил торчащую из моего кармана свернутую трубкой книжку.
-(8)Что это у тебя?-спросил.
-(9)Сам видишь,книжка.
-(10)А для чего книги?-спросил Тонкий.(11)Он,видимо,отличался любознательностью.
-(12)Книги-это пища для ума,-начал я.
-(13)Как это?-не понял Тонкий.
-(14)Ну,что такое пища,знаешь?
-(15)Ну,-развел Тонкий руками.-(16)Пища-это такая шамовка.
-(17)Пища-это всякая шамовка или еда,вот как хлеб или колбаса,-объяснил я.-(18)Только хлеб,колбаса-это шамовка для желудка,а книга-это шамовка для ума.(19)Понял?
-(20)Понял.(21)А ты почитай...(22)Или не можешь?
(23)Я перелистал книжку,стараясь найти что-нибудь более доступное по возрасту и развитию моих слушателей.(24)Выбрав рассказ "Зимовье на Студеной",я начал читать им эту трогательную историю про старика,жившего в одиночестве на Севере,попутно стараясь объяснять,что такое Север и зимовье и почему на зимовье обоз приходит только раз в году, но они неохотно слушали мои объяснения,нетерпеливо сахалинской руками,говоря:
-Ты читай! (29)Читай дальше! (30)Ну тебя!
(31)Художественная ткань рассказа-магия слов-настолько захватывала их, что мои комментарии казались лишь досадной помехой.
(32)Широко раскрыв глаза,приоткрыв рты,забыв все на свете,они жадно ловили слова писателя об огромной нечеловеческой дружбе простого,одинокого,всеми забытого старика и одинокой собаки,которую,как сказал писатель,старик любил гораздо больше,чем люди любят друг друга. (33)И она его тоже любила. (34)Уже я закончил рассказ,а ребята продолжали неподвижно сидеть у костра,будто окаменели. (35)Они словно прислушивались к словам,которые уже улетели.
(36)Куда?(37)Кто знает.(38)А может,и не улетели вовсе?(39)Может,остались в их душах.
по поводу того с историей и традициями и культурой с вами по телефону и по телефону с историей и традициями в и культурой по телефону и я не могу сказать только после того
Я рад быть здесь с вами сегодня и помочь вам разобраться с темой вашего сочинения-рассуждения по тексту Н.Н. Носова "Магия слова". Сегодня мы будем проводить анализ текста и обсуждать его финал. Я помогу вам разобраться в значении цитаты и раскрыть глубокое воздействие книги на души беспризорников. Также мы рассмотрим два примера из текста, которые демонстрируют магию слова на голодных и несчастных детях, и сделаем вывод о волшебной силе книги.
1. Приведение цитат.
В тексте есть несколько цитат, которые нам помогут разобраться в финале текста. Одна из цитат звучит так: "Они словно прислушивались к словам, которые уже улетели. Куда? Кто знает. А может, и не улетели вовсе? Может, остались в их душах".
2. Раскрытие смысла цитаты.
Данная цитата обозначает, что беспризорники слушали слова со смертельным интересом, будто слова стали для них особенно ценными и важными. Она вызывает у них ощущение, что слова имеют силу и способны влиять на их души. Со словами связаны такие чувства, как надежда, сострадание и любовь. Возможно, эти слова уже "улетели" - то есть, люди высказали их, и они больше не принадлежат автору. Интересно, что автор допускает идею, что слова могут остаться в душах людей, и вызвать у них сильные эмоции. Таким образом, финал текста отсылает нас к идее о том, что слова имеют внутреннюю силу и могут оставлять незабываемый след в душах людей.
3. Переход к исходному тексту.
Теперь давайте вернемся к исходному тексту и рассмотрим два примера, которые помогут нам понять, как художественное слово пробудило детей и показало им магию.
4. Примеры из текста.
Первый пример - это сцена, когда я, герой текста, начинаю читать детям рассказ "Зимовье на Студеной". Ребята были так захвачены этим рассказом, что не обращали внимания на мои объяснения обоза, Севера и зимовья. Слова писателя стали для них магическими, и все, что они хотели, это продолжение истории. Этот пример показывает, что слова могут вызывать у детей страстное желание продолжить их чтение, и создавать в них особое восхищение и интерес к литературе.
Второй пример происходит в финале текста, где дети "словно прислушиваются к словам, которые уже улетели". Эта сцена показывает нам, что слова оставляют глубокий след в душах детей. Они, возможно, "остаются" в их душах, влияя на них и вызывая такие чувства, как надежда и сострадание. Этот пример подтверждает, что художественные слова могут вызывать мощные эмоции и оказывать влияние на нашу внутреннюю жизнь.
5. Вывод о волшебной силе книги.
Итак, в заключение, мы можем сделать вывод о волшебной силе книги и их способности пробуждать светлые чувства в душе человека. Книги могут оказывать глубокое влияние на наше восприятие и помогать нам понять окружающий мир, вызывая чувства сопереживания, понимание и любви. Книги становятся пищей для ума, обогащают нас знаниями и эмоциями. Они могут оставить незабываемый след в нашей душе и помочь нам расти и развиваться как личности.
Заключение:
Таким образом, финал текста "Магия слова" Н.Н. Носова ставит перед нами идею о волшебной силе слов и их способности оказывать воздействие на наши души. Чтение художественных книг может пробудить в нас светлые чувства и занять особое место в наших сердцах. Книги являются ценными источниками знаний и эмоций, и мы должны быть благодарны за их магическую силу.