Напишите сочинение-рассуждение. объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: «но к одинцову он не пошел, сомневаясь, что лучше: не выполнить обещание или осрамиться с плохой заметкой». в сочинении два аргумента из прочитанного текста, ваши рассуждения. приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. (1)на большой перемене васек вместе с вышел на школьный двор. (2) сейчас же затеяли перестрелку снежками, но васек потихоньку удалился в самый угол двора и, засунув руки в карманы пальто, стал ходить по дорожке вдоль забора. (3) его беспокоила заметка, которую он обещал сегодня же дать в стенгазету. (4) он завидовал одинцову, который легко справлялся с такими вещами. (5) "он, может, вообще будущий писатель, а я, наверно, архитектор какой-нибудь – о чем мне писать? – васек сердился на всех и на себя. – (6) если б я еще дома сел и подумал, а так сразу –какая это заметка будет! " (7) он слышал веселые голоса и хохот , видел, как нападали они друг на друга, как шлепались о забор и разлетались белые комочки снега. (8) "бой с пятым классом. (9)наши дерутся. (10) а я " – (11) трубачев, трубачев, сюда! – несся издали призыв саши. (12) закрываясь руками, он боком шел на врага, сзади него стеной двигались из четвертого "б", и даже девочки поддерживали наступление, обстреливая неприятеля со стороны. – (13)) васек рванулся на призыв, но вдруг остановился, круто повернулся спиной к играющим, присел на сложенные у забора бревна и вытащил из кармана бумагу и карандаш. (15) несколько любопытных малышей вприпрыжку подбежали к нему. – (16)куда? (17) кыш отсюда! – грозно крикнул на них васек и, устроившись поудобнее, решительно написал: «(18)! (19) ничего нельзя делать в последнюю минуту, потому что торопишься и ничего толком не думаешь. (20) эту заметку я мог бы написать дома, а сейчас пишу на большой перемене. (21) последняя минута – самая короткая из всех минут, а сейчас я вспомнил, что мог бы о многом написать – о дисциплине, например. (22) но в школе уже звонок, а заметку я обещал дать во что бы то ни стало, и получилось у меня плохо. (23) давайте, , ничего не будем оставлять на последнюю минуту! в. трубачёв». (24) васек решительно свернул листок и зашагал по тропинке. – (25) одинцов, прими заметку, – не глядя на товарища, сказал он. – (26) уже? – удивился одинцов, вытирая шарфом мокрое, разгоряченное лицо. – (27) я так и знал, что ты пишешь! (28) а мы тут пятых в угол загнали. (29) как окружили их со всех сторон – и давай, и давай! (30) сашка орет: (31) "трубачев! трубачев! " слышал? – (32) я на бревнах сидел, – с сожалением сказал васек. – (33)сам себя да еще написал – (34) плохо? посмотрим, – важно сказал одинцов, пряча заметку. (35)он почувствовал себя ответственным редактором. – (36) плохо, так исправишь. – (37) отстань, ! (38) я и эту-то наспех писал, когда мне исправлять ее? (39) не на уроке же! – рассердился на товарища васек. – (40) плохо – не бери. (41) вот и все! (42) "и зачем это я такую дурацкую заметку дал? (43) может, лучше назад взять, а то все надо мной смеяться будут. (44) пойти к одинцову? " (45) но к одинцову он не пошел, сомневаясь, что лучше: не выполнить обещание или осрамиться с плохой заметкой. 60

bonusalixova bonusalixova    2   27.07.2019 07:30    30

Ответы
рами0208 рами0208  03.10.2020 14:07
Приведенную выше  фразу из замечательного рассказа  Валентины Осеевой  "Васек Трубачев и его товарищи" :  "Но к Одинцову он не пошел, сомневаясь, что лучше: не выполнить обещание или осрамиться с плохой заметкой", можно понять по-разному. Для некоторых обещание -это пустой звук, ничего не значащий. Многие считают, что если дал слово - держи его и стремись выполнить обещанное, пусть даже и не так получилось, как ты рассчитывал. опрашивая ребят,я понял, что все разделились на две группировки: одни согласны с первым мнением, другие-только со вторым. Я же считаю так, что пусть и получилась заметка плоха, но это только твое мнение, может она и будет полезна для других, ты не можешь этого знать. В следующий раз, ты уже так не поступишь и будет тебе это уроком, если она и на самом деле не понравится окружающим."Если б я еще дома сел и подумал, а так сразу - какая это заметка будет!" То есть герой не подумал над заданием дома, а теперь переживает,что так поступил,считая это неверным ходом. написал наспех, но смысл ее был хорошим,поучительным и это он понял сам, что и отобразил в своей заметке.Нельзя делать важные дела в последнюю минуту.  "Ничего нельзя делать в последнюю минуту, потому что торопишься и ничего толком не думаешь. (20) Эту заметку я мог бы написать дома, а сейчас пишу на большой перемене. (21) Последняя минута – самая короткая из всех минут, а сейчас я вспомнил, что мог бы о многом написать – о дисциплине, например".
Я считаю, что Васек поступил правильно и  порядочно. Он что обещал, то сделал.Но важно здесь другое. Что наш герой понял сам, как надо было поступать , чтобы не было стыдно и обидно за свою работу. Вот , что важно.  
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык