Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Моя радость была так велика, наслаждение так глубоко, что я не решался начать чтение и только перебирал книги, нежно лаская их рукою. Как много ко всём этом ума и чувства красоты!» Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём .

(1) Я сидел в ванне с горячей водой, а брат беспокойно вертелся по маленькой комнате, хватая в руки мыло, простыню, близко поднося их к близоруким глазам и снова кладя обратно. (2)Потом стал лицом к стене и горячо продолжал:

– (3)Сам посуди. (4)Нас учили добру, уму, логике – давали сознание. (5)Главное – сознание. (6)Можно стать безжалостным, но как возможно, познавши истину, отбросить её? (7) С детства меня учили не мучить животных, быть жалостливым. (8)Тому же учили меня книги, какие я прочёл, и мне мучительно жаль тех, кто страдает на вашей проклятой войне. (9)Но вот проходит время, и я начинаю привыкать ко всем страданиям, я чувствую, что и в обыденной жизни я менее чувствителен, менее отзывчив и отвечаю только на самые сильные возбуждения. (10)Но к самому факту войны я не могу привыкнуть, мой ум отказывается понять и объяснить то, что в основе своей безумно. (11)Миллионы людей, собравшись в одно место и стараясь придать правильность своим действиям, убивают друг друга, и всем одинаково больно, и все одинаково несчастны – что же это такое, ведь это сумасшествие?

(12)Брат обернулся и вопросительно уставился на меня своими близорукими глазами.

– (13) Я скажу тебе правду. – (14)Брат доверчиво положил холодную руку на моё плечо. – (15) Я не могу понять, что это такое происходит. (16) Я не могу понять, и это ужасно. (17)Если бы кто-нибудь мог объяснить мне, но никто не может. (18)Ты был на войне, ты видел – объясни мне.

– (19)Какой ты, брат, чудак! (20)Пусти-ка ещё горячей водицы.

(21)Мне так хорошо было сидеть в ванне, как прежде, и слушать знакомый голос, не вдумываясь в слова, и видеть всё знакомое, простое, обыкновенное: медный, слегка позеленевший кран, стены со знакомым рисунком, принадлежности к фотографии, в порядке разложенные на полках. (22) Я снова буду заниматься фотографией, снимать простые и тихие виды и сына: как он ходит, как он смеётся и шалит. (23) И снова буду писать – об умных книгах, о новых успехах человеческой мысли, о красоте и мире. (24) А то, что он сказал, было участью всех тех, кто в безумии своём становится близок безумию войны. (25) Я как будто забыл в этот момент, плескаясь в горячей воде, всё то, что я видел там.

– (26)Мне надо вылезать из ванны, – легкомысленно сказал я, и брат улыбнулся мне, как ребёнку, как младшему, хотя я был на три года старше его, и задумался – как взрослый, как старик, у которого большие и тяжёлые мысли.

(27)Брат позвал слугу, и вдвоём они вынули меня и одели. (28)Потом я пил душистый чай из моего стакана и думал, что жить можно и без ног, а потом меня отвезли в кабинет к моему столу, и я приготовился работать. (29)Моя радость была так велика, наслаждение так глубоко, что я не решался начать чтение и только перебирал книги, нежно лаская их рукою. (30)Как много во всём этом ума и чувства красоты!

(По Л. Андрееву*)

Гриимитсичень Гриимитсичень    2   19.12.2021 02:37    44

Ответы
ziniakovarenatzinca ziniakovarenatzinca  21.12.2023 09:43
Уважаемый ученик,

Финал текста: "Моя радость была так велика, наслаждение так глубоко, что я не решался начать чтение и только перебирал книги, нежно лаская их рукою. Как много ко всему этому ума и чувства красоты!" - подчеркивает положительные эмоции и чувства, которые возникают у автора при возвращении домой после войны.

История начинается с того, что автор находится в ванне и его брат беспокойно ходит по комнате. Брат начинает рассуждать о том, что им учили добру, уму и логике, а также о справедливости и мире. Однако, автор чувствует, что со временем он становится менее отзывчивым и менее чувствительным к страданиям других людей. Он стал задумываться о смысле всей этой безумной войны.

Брат просит автора объяснить ему, что происходит на войне. Автор в ответ говорит, что не может понять и объяснить это безумие. Он чувствует страх перед этой несправедливостью и безумием войны, но при этом не может полностью забыть о происходящем.

Завершение текста описывает моменты после того, как автор вылезает из ванны. Он чувствует огромное счастье и глубокое наслаждение, возвращаясь к жизни, к своим книгам и работе. Он понимает, что все эти книги содержат ум и красоту, и они помогают ему восстановить свои эмоции и чувства после ужасов войны.

Таким образом, финал текста передает понимание автором того, что книги и знание могут привнести ум и чувства красоты в жизнь, помогая справиться с ужасами войны и восстановиться после них.

Сочинение:

Финал этого текста является непосредственно связанным с темой войны. Автор описывает свои эмоции и чувства после ужасов, которые он увидел на войне, и демонстрирует, каким образом он находит внутреннюю гармонию и умиротворение в своих книгах.

Первым аргументом в подтверждение данного финала можно привести предложение (29): "Моя радость была так велика, наслаждение так глубоко, что я не решался начать чтение и только перебирал книги, нежно лаская их рукою." Здесь автор выражает не только свою радость, но и свое наслаждение чтением и лаской книг, которые принесли ему ум и красоту. Это подтверждает, что книги играют важную роль в его жизни и помогают ему справиться с травмами и ужасами войны.

Вторым аргументом можно использовать предложение (23): "И снова буду писать – об умных книгах, о новых успехах человеческой мысли, о красоте и мире." Здесь автор говорит о своем желании писать о красоте и уме, что подтверждает его стремление к восстановлению своих чувств красоты и понимания мира после ужасов войны. Книги становятся для него источником надежды и вдохновения, помогают ему вернуться к нормальной жизни и приобрести новые знания и успехи.

В целом, финал текста передает мысль о том, что книги и знание помогают автору преодолеть последствия войны и насладиться красотой и умом, которые они несут в себе.

Объем сочинения составляет не менее 70 слов.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык