Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Кинтель попятился, чувствуя, как наливаются теплотой уши и щёки. И пошёл, пошёл, не решаясь оглянуться. И долго ещё слышал скрипку...» Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (1)Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа, когда шагал на рынок за картошкой. (2)Сперва он услышал музыку. (3)У забора заброшенной стройки полукольцом стояли ребята и взрослые, человек пятнадцать. (4)А на фоне тёмных и рваных афиш играла на скрипке девочка. (5)Одного с Кинтелем возраста. (6)Она была тоненькая, курносая, с короткими и растрёпанными, как у мальчишки, волосами. (7)Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком. (8)У ног девочки, в пыльных подорожниках, лежал скрипичный футляр, в откинутой крышке его белел бумажный лист. (9)На нём крупно было написано: (10)«Зарабатываю на скрипку». (11)Наверно, нынешняя скрипка у девочки была чужая. (12)Или не очень хорошая. (13)Но даже на ней девочка играла восхитительно. (14)По крайней мере, Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же, и сама девочка — тоже. (15)Кинтель смотрел на юную скрипачку, и сердце у него заходилось в сладкой тоске. (16)Было что-то удивительно милое в этой скрипичной мелодии и в том, кто её играл, — в быстрых тонких пальцах, в дрожании волос, в задумчивых глазах и строгих бровях. (17)И ещё была в девочке доверчивая беззащитность и одиночество. (18)А вокруг стояли люди. (19)Люди слушали внимательно, и в скрипичном футляре лежало уже немало мятых бумажек. (20)У Кинтеля в кармане были лишь деньги, которые дал дед и которые можно было тратить только на картошку. (21)А будь у него свои деньги — хоть сто рублей! — он тут же выложил бы их в футляр, к ногам девочки. (22)Хотя... посмел бы он? (23)Все сразу начали бы глядеть на него. (24)И она посмотрела бы — на неловкого, стриженного арестантским ёжиком, в мятой, узлом на пузе завязанной рубашке... (25)Он и так уже стоит здесь, наверно, полчаса, поэтому все, конечно, догадались о его заворожённости... (26)Кинтель попятился, чувствуя, как наливаются теплотой уши и щёки. (27)И пошёл, пошёл, не решаясь оглянуться. (28)И долго ещё слышал скрипку...
(По В. Крапивину)
Во-первых, такие рассуждения подтверждает то, что Кинтель любит музыку и искусство. В тексте говорится, что сама девочка играла на скрипке восхитительно, и Кинтель испытывал сладкую тоску и его сердце находилось под воздействием этой музыки. Он видит в скрипичной мелодии и в девочке красивые черты, включая быстрые пальцы, дрожащие волосы, задумчивые глаза и строгие брови. Весь этот параграф (предложения 14-17) описывает, как Кинтель увлечен музыкой и девочкой, именно поэтому он хотел бы помочь ей материально.
Во-вторых, Кинтель попятился и пошел, не решаясь оглянуться, потому что он неловко чувствовал себя в ситуации. Внезапно он осознал, что находится в благополучной обстановке с людьми, которых он знает, и его депутанская рубашка и стриженные волосы делают его похожим на арестанта. Он был стеснен и старался не привлекать к себе внимания, поэтому решил уйти, чтобы не оказать себя в неловком положении. Это подтверждается в предложении 24, где описывается, как Кинтель предполагает, что его завороженность и интерес к девочке уже были замечены окружающими.
Таким образом, финал текста показывает, что Кинтель хотел помочь девочке, но не решился сделать это, из-за стеснительности и страха привлечь внимание окружающих. В итоге он уходит, продолжая слышать скрипку, что подчеркивает его сильное впечатление от ее игры.