Напишите сочинение-рассуждение. объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «серый стоял, недоумённо глядя девочке вслед, и почему-то не хотелось ему больше выделять лоскутикову ни за ум, ни за глаза её небесной радости…» вот сам текст (1)уж если кого серый и выделял из класса, так это наталью
лоскутикову. (2)в первую голову — за ум и отличные успехи. (3)о самом сером учителя говорили, что он но учиться не хочет. (4)версию эту сергей полностью не отрицал, она всё-таки утешала его, но цену себе он знал точную. (5)что верно, то верно: он решал не то чтобы с лёту, но с единого
взгляда. (6)а вот по и по всем другим многоречивым предметам он не мог учиться хорошо. (7)суть всех этих рассказов, повестей, стихов укладывалась в одной фразе, а учителя требовали развёрнутого ответа. (8)конечно, серому слов было не жалко, однако не хотел он ради «пятёрки» говорить столько,
сколько тянуло на эту самую «пятёрку». (9)ну что рассказывать про тараса бульбу? (10)запорожец он! (11)а судьба ему досталась — злодейка. (12)серый семь раз читал повесть и все семь раз плакал. (13)короче говоря, школьная жизнь шестиклассника чумака была даже непростой. (14)а наталью лоскутикову
выделял он не только за ум и за глаза её небесной радости. (15)главное, что жизнь у неё в школе была ясная, потому что за отметками наталья не гонялась, они сами к ней липли, как мухи на сладкое. (16)вот и нынче урок был «морские кишечнополостные». (17)в учебнике даны полипы, коралловые рифы и
медузы. (18)а наталья ещё и про иглокожих доложила. (19)и не просто словечками закидала, взяла мел да и нарисовала всё на доске. (20)конечно, «пятёрка»! (21)учительница клара ниловна говорит: — (22)вижу, понравился вам ответ вашего товарища. (23)но кто же вам мешает так учиться? (24)почему
лоскутиковой интересна жизнь моря, а вам, людям, родившимся на море, до этой жизни словно бы и дела нет? (25)после урока серый подошёл к лоскутиковой: — (26)наталья, хочешь одну вещь покажу? — (27)покажи! — удивилась лоскутикова. (28)они выскочили из школы, забежали за угол. (29)серый
приостановился возле ступенек в подвал, огляделся. — (30)наталья, лебеди у меня там, — признался сергей, — на озере лёд, погибнуть они могут. (31)свет в подвал проникал через зарешеченное окошко, и глаза к темноте привыкли не сразу. — (32)тут вода! — поёжилась лоскутикова возмущённо. (33)серый взял
наталью за руку, вывел на сухое место, и тут она увидела: в сумраке маячили лебединые шеи. (34)серый достал из карманов хлеб, растёр в ладонях, кинул лебедям. — (35)это и есть белые лебеди? ! — усмехнулась лоскутикова. — (36)самые настоящие, — погордился серый. — (37)да они у тебя не белые, а
грязные. (38)фу, а пахнет-то как! (39)и лоскутикова, перебежав на каблучках воду, выскочила из подвала. (40)серый стоял, недоумённо глядя девочке вслед, и почему-то не хотелось ему больше выделять лоскутикову ни за ум, ни за глаза её небесной радости… (по в. бахревскому)

123456789er 123456789er    2   07.10.2019 17:50    291

Ответы
llllsaaaaaa llllsaaaaaa  20.01.2024 09:52
Концовка этого текста говорит о том, что персонаж, по имени Серый, наблюдает за Наталией Лоскутиковой и, похоже, меняет свое мнение о ней. Начало финала "Серый стоял, недоумённо глядя девочке вслед" подразумевает, что он удивлен ее поведением или чем-то, что она сделала. Фраза "и почему-то не хотелось ему больше выделять Лоскутикову ни за ум, ни за глаза её небесной радости..." означает, что Серому больше нет необходимости поощрять Наталию и видеть в ней нечто особенное.

Очевидно, что предыдущие части текста, особенно фразы "но кто же вам мешает так учиться?" и "почему Лоскутиковой интересна жизнь моря, а вам, людям, родившимся на море, до этой жизни словно бы и дела нет?" вызывают у Серого смешанные чувства. Возможно, он чувствует зависть к Наталии из-за ее проницательности или ее способности учиться легко и с интересом. Судя по фразе "конечно, серому слов было не жалко, однако не хотел он ради «пятёрки» говорить столько, сколько тянуло на эту самую «пятёрку»", Серый ощущает определенную долю гордости и не желает подчеркивать свою зависимость от хороших отметок.

Таким образом, Серый, наблюдая за Наталией, осознает, что ей не нужно подтверждать свою интеллектуальную способность и стремление к получению высоких отметок. Он останавливается на мысли, что "не хотелось ему больше выделять Лоскутикову ни за ум, ни за глаза её небесной радости", что может отображать его желание пересмотреть свое отношение к ней и перестать видеть ее как выдающуюся ученицу или одаренного ученика.

Он, возможно, начинает осознавать, что настоящая ценность Наталии - не только в ее успехах и интеллекте, но и в ее способности к радости и привнесению небесной радости в высоко интеллектуальную среду. Это откровение заставляет Серого задуматься о том, почему некоторые люди, как Наталия, способны найти радость в обыденной жизни и ощущать ее глубже, даже в маленьких вещах, в то время как другие, как он сам, сложно получить удовлетворение даже от самых значимых достижений.

Этот текст может служить напоминанием о том, что счастье и успех могут находиться не только в материальных и академических достижениях, но и в умении видеть красоту и радость в маленьких моментах жизни.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык