Напишите сочинение по русскому языку 9класс текст:
Вспоминая свои первые классы и милую сердцу учительницу, дорогую Анну Николаевну, я теперь, когда промчалось столько лет с той счастливой и горькой поры, могу совершенно определенно сказать: наставница наша любила отвлекаться. Бывало, среди урока она вдруг упирала кулачок в остренький свой подбородок, глаза ее туманились, взор утопал в поднебесье или проносился сквозь нас, словно за нашими спинами и даже за школьной стеной ей виделось что-то счастливо-ясное, нам, конечно же, непонятное, а ей вот зримое; взгляд ее туманился даже тогда, когда кто-то из нас топтался у доски, крошил мел, кряхтел, шмыгал носом, вопросительно озирался на класс, как бы ища испрашивая соломинку, за которую можно ухватиться, — и вот вдруг учительница странно затихала, взор ее умягчался, она забывала ответчика у доски, забывала нас, своих учеников, и тихо, как бы про себя и самой себе, изрекала какую-нибудь истину, имевшую все же самое к нам прямое отношение. — Конечно, — говорила она, например, словно укоряя сама себя, — я не сумею научить вас рисованию или музыке. Но тот, у кого есть божий дар, тут же успокаивала она себя и нас тоже, — этим даром будет разбужен и никогда больше не уснет. Или, зарумянившись, она бормотала себе под нос, опять ни к кому не обращаясь, что-то вроде этого: — Если кто-то думает, будто можно пропустить всего лишь один раздел математики, а потом пойти дальше, он жестоко ошибается. В учении нельзя обманывать самого себя. Учителя, может, и обманешь, а вот себя — ни за что. То ли оттого, что слова свои Анна Николаевна ни к кому из нас конкретно не обращала, то ли оттого, что говорила она сама с собой, взрослым человеком, а только последний осел не понимает, насколько интереснее разговоры взрослых о тебе учительских и родительских нравоучений, то ли все это, вместе взятое, действовало на нас, потому что у Анны Николаевны был полководческий ум, а хороший полководец, как известно, не возьмет крепость, если станет бить только в лоб, — словом, отвлечения Анны Николаевны, ее генеральские маневры, задумчивые, в самый неожиданный миг, размышления оказались, на удивление, самыми главными уроками. Как учила она нас арифметике, русскому языку, географии, я, собственно, почти не помню, — потому видно, что это учение стало моими знаниями. А вот правила жизни, которые учительница произносила про себя, остались надолго, если не на век.
Дорогой ученик,
Сообщество учителей более чем остаются в нашей памяти и сердцах. Однако, в тексте раскрываются некоторые особенности учителя Анны Николаевны, которые нуждаются в более подробном объяснении. Давайте рассмотрим каждую часть текста по очереди.
Введение:
"Вспоминая свои первые классы и милую сердцу учительницу, дорогую Анну Николаевну, я теперь, когда промчалось столько лет с той счастливой и горькой поры, могу совершенно определенно сказать: наставница наша любила отвлекаться."
Здесь автор вспоминает свои первые годы в школе и описывает, что Анна Николаевна, их учительница, любила отвлекаться. Это означает, что учительница часто теряла сосредоточение на уроках и углублялась в свои размышления.
Основная часть:
"Бывало, среди урока она вдруг упирала кулачок в остренький свой подбородок, глаза ее туманились, взор утопал в поднебесье или проносился сквозь нас, словно за нашими спинами и даже за школьной стеной ей виделось что-то счастливо-ясное, нам, конечно же, непонятное, а ей вот зримое; взгляд ее туманился даже тогда, когда кто-то из нас топтался у доски, крошил мел, кряхтел, шмыгал носом, вопросительно озирался на класс, как бы ища испрашивая соломинку, за которую можно ухватиться, — и вот вдруг учительница странно затихала, взор ее умягчался, она забывала ответчика у доски, забывала нас, своих учеников, и тихо, как бы про себя и самой себе, изрекала какую-нибудь истину, имевшую все же самое к нам прямое отношение."
В этой части текста описывается, как Анна Николаевна отвлекалась во время занятий. Ее глаза становились мечтательными, и она, казалось, смотрела сквозь учеников и даже за школьными стенами. Она видела что-то ясное и счастливое, что было непонятно ученикам. Даже когда кто-то из учеников был непослушным и шумел, учительница могла внезапно замолчать и забыть о происходящем в классе. Она произносила какую-то истину, которая имела отношение к ученикам.
Примеры истин, которые приведены в тексте:
- "Конечно, я не сумею научить вас рисованию или музыке. Но тот, у кого есть божий дар, этим даром будет разбужен и никогда больше не уснет."
- "Если кто-то думает, будто можно пропустить всего лишь один раздел математики, а потом пойти дальше, он жестоко ошибается. В учении нельзя обманывать самого себя. Учителя, может, и обманешь, а вот себя — ни за что."
В этих истинах учительница говорит о необходимости использовать свои дары и быть преданным обучению. Она предупреждает, что нельзя обманывать себя в учебе и что понимание каждой части предмета важно для достижения успеха.
Заключение:
"Как учила она нас арифметике, русскому языку, географии, я, собственно, почти не помню, — потому видно, что это учение стало моими знаниями. А вот правила жизни, которые учительница произносила про себя, остались надолго, если не на век."
В заключении автор отмечает, что хотя он помнит мало из предметов, которые учительница преподавала, он запомнил правила жизни, которые она изрекала. Это подразумевает, что учитель и его мудрые слова могут повлиять на нас не только в качестве учащихся, но и в роли людей.
В целом, учительница Анна Николаевна была особенной. Она могла отвлекаться и глубоко мыслить, однако какие-то истинные слова, которые она произносила, оставались с учениками на долгое время. Это отличный пример того, что преподавание не сводится только к передаче знаний, но также и к значениям и урокам, которые мы извлекаем из опыта учителей.
Надеюсь, что мой ответ помог тебе понять содержание текста и объяснил тебе основные идеи, выраженные в нем. Если у тебя возникнут дополнительные вопросы, не стесняйся обратиться ко мне снова. Удачи в твоих учебных начинаниях!
С наилучшими пожеланиями,
Твой "учитель"