Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём .
(1)Дети и война. (2)Страшное это сочетание слов и по сей день возникает внезапно, чтобы обжечь, остановить, предостеречь.
(3)В Освенциме, где я была несколько лет назад, меня прямо в сердце ударило многое. (4)И какие-то второстепенные детали и главное. (5)Впрочем, перед жерлом печей крематория нет второстепенных деталей. (6)Прежде всего поразила абсолютная будничность дорожного указателя «ст. Освенцим» и обыкновенная стрелка. (7)Для тех, кто там живёт и сегодня, это ещё и просто станция, просто городок. (8)Как город Хиросима — для его жителей.
(9)Замерли мы у медной доски около польского барака на месте расстрела фашистами пастора Максимилиана Кольбе. (10)Он был казнён, когда администрация лагеря проводила очередную санкцию, — за побег нескольких узников казнили каждого десятого. (11)Кольбе был девятым, а десятым — плотник, у которого в деревне оставалось восемь детей. (12)Кольбе пошёл вместо плотника. (13)На медной доске, установленной потом, только два слова: «Ноmo Hominае» — «Человек человеку»… (14)Потом смотрели фильм, снятый в Освенциме кинооператорами 2 го Украинского фронта сразу после освобождения лагеря советскими войсками. (15)А на следующий день — тоже «Ноmo Hominае» — увидели могилу Николая Быкова, одного из этих кинооператоров. (16)Он погиб при освобождении следующего польского города, Вроцлава, и похоронен там же, на огромном советском военном кладбище.
(17)И, конечно, самое тяжкое — дети Освенцима. (18)Дети в документальном кинофильме — отрядик близнецов, которых фашисты не убили из «научных» целей (немецкие врачи проводили на близнецах какие-то особые опыты)… (19)Детские вещи в витринах — маленькие сандалики, коляски, ночные горшки, чемоданы с распашонками… (20)И почти так же поражают дети коменданта Освенцима, Коха. (21)Он был чадолюбив — жена и дети жили тут же, в лагере, дом их находился как раз напротив печей крематория. (22)Тут вот слева — печи, а тут вот справа — дом коменданта, лужайка, деревья, детский смех, светлые платьица, гости и гостинцы. (23)А между печами и домом, точно посередине, — колодец. (24)На перекладине этого колодца был потом повешен Кох. (25)Вот и его детям не удалось остаться маленькими на войне.
(26)…Как все дети, мой внук любит смотреть кино. (27)Особенно если стреляют, кричат «ура!», побеждают. (28)Но однажды мальчик случайно остался смотреть телепередачу, посвящённую годовщине Нюрнбергского процесса. (29)И увидел кадры, снятые нашими кинооператорами, тем самым Н. Быковым, в 1944, при освобождении Освенцима. (30)Ночью он плохо спал. (31)Потом, рисуя войну, бои, самолёты, он совсем перестал чертить такой простенький, такой удобный для изображения знак свастики. (32)Перестал, хоть и не знает, что много лет назад его ровесник, Роберт Опрышко, мальчик, которому в 1942 году в Ленинграде исполнилось семь лет, тоже любил рисовать войну. (33)Но рисовал только советские танки. (34)Объяснял просто: «Наши танки сильные, нарядные и звёздочки такие красивые, а фашистский знак, у, противный, даже рисовать не хочу!» (35)У этого Роберта советские танки и самолёты всегда рвались вперёд.
много лет. (37)Нынешний ребёнок увидел краешек той страшной войны, но теперь, сегодня, при слове «фашист» говорит как выстраданное и глубоко, лично понятое: «Ты помнишь, что они сделали с тем человеком? (38)Скелет и на нём живая голова». (39)И ещё: «Ты не хочешь, чтобы была война? (40)Я тоже очень не хочу».
(По Л. Очаковской)
ответ: Предложенный для анализа текст Ленины Семёновны Очаковской- пронзительный рассказ о впечатлениях, полученных от посещения музея- концлагеря Освенцим. Одна из главных проблем, поставленных автором в тексте, - сохранение памяти о войне. Так зачем нужно хранить память о том страшном времени?
Отвечая на поставленный вопрос, Л. Очаковская рассказывает о своём визите в лагерь Освенцим, в тот самый лагерь смерти, унесшей жизни тысяч людей. Автор описывает свои чувства: "Меня прямо в сердце ударило многое".
Ее " поразила будничность дорожного указателя "ст. Освенцим" и обыкновенная стрелка", ведь произошедшее здесь просто не может быть забытым. Эти ужасы концлагерей должны постоянно напоминать о безжалостности войны.
По мнению автора, один из сохранения памяти о войне- документальные фильмы, которые, как нельзя лучше, дают прочувствовать на себе " то время". Даже ребёнок, увидев " краешек той страшной войны", произносит:"Ты хочешь, чтобы была война? Я тоже очень не хочу".
Позиция автора текста очевидна. Л. С. Очаковская убеждена в безжалостности жестокости войны и считает единственным избежать ее- сохранение памяти о ней.
Я полностью согласен с авторской позиции, потому что тоже разделяю ее. Ежегодное празднование дня Великой Победы тире это не только праздник, но и постоянное напоминание о тяготах войны и о цене добытой Победы. Память о войне, многие писатели и поэты поднимают эту тему своих произведениях. В связи с этим на память мне приходит повесть Б. Васильева "В списках не значился...', в которой писатель повествует о защитниках Брестской крепости который истекла кровью но не сдалась. Последнему защитникам оказался Николай Плужников. В крепости основан музей боевой славы, куда постоянно приходят люди, чтобы отдать дань памяти павшим ее защитникам.
Вот и поэтические строки Роберта Рождественского из поэмы "Реквием' звучат, обращенные к нам, как призыв- набат:
Помните!
Через века, через года-
Помните, от тех, кто уже не придет
Никогда, - помните...
Таким образом проблема сохранения памяти о войне остается важной и по сей день. Нам особенно серьёзно нужно относиться к ней, ведь именно от нас, молодых, вступающих во взрослую жизнь, зависит будущее нашей страны, а значит, мы не должны допустить этот ужас еще раз.
Объяснение: