Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его. Объём сочинения — не менее 150 слов.

(1)Шурка был почти взрослый. (2)Он жил в нашем доме и умел делать почти все. (3)Он всегда что-нибудь мастерил, и крупные веснушки у его переносицы были похожи на головки медных заклепок. (4)Иногда Шурка вытаскивал на двор старый деревянный фотоаппарат и приказывал мне: «Замри!» – и таинственно закрывался в чулане. (5)Потом приносил карточки и говорил мне сердито: – (6)Я тебя, друг быть серьезным! (7)А ты что? (8)Расплылся, рот до ушей, вот и смазал все! (9)Но скоро Шурка женился, а потом его провожали в армию, жена шла рядом и прижимала к груди ребенка война. (11)И еще много лет. (12)Однажды, когда я сидел на крыльце, из дому выскочил мальчик. (13)Он волок какой-то моторчик. (14)Скоро он появился опять и притащил старый деревянный фотоаппарат. (15)Я присмотрелся: мальчик как мальчик, только у переносицы нашлепано пяток крупных веснушек. – (16)Ты чей? – (17)Ничей. (18)Я Шурка. (19)С мамой к бабушке приехал в гости. – (20)А где отец? – (21)На фронте убили. (22)Вы, дяденька, улыбайтесь, а я вас сниму. (23)Только улыбайтесь и не разговаривайте. (24)Он заперся в чулане и стал проявлять снимки. (25)Потом вышел и сказал мне сердито: – Серьезные вы, дядя, вышли. (26)Я же улыбаться, а вы… (27)Вы совсем не умеете улыбаться. (28)И, повеселев, Шурка побежал с аппаратом за изгородь. (29)И все веснушки на его переносице были похожи на головки медных заклепок.

Павел9641 Павел9641    1   26.05.2020 21:36    271

Ответы
Daylidkoi Daylidkoi  19.01.2024 21:16
Проблема, поставленная автором текста, заключается в различии взглядов и жизненных позиций двух персонажей - рассказчика и Шурки. Первый пример-иллюстрация, который помогает понять эту проблему, это момент, когда Шурка приказывает рассказчику "замереть" и закрывается в чулане с фотоаппаратом (предположительно, для проявления снимков). Это показывает, что Шурка видит в мире что-то большее и важное, чем повседневные заботы и развлечения. Второй пример-иллюстрация - это момент, когда мальчик, похожий на Шурку, фотографирует рассказчика и заявляет, что он Шурка, сказав, что находится в гостях у бабушки после смерти отца на фронте. Этот пример подчеркивает значимость момента и привлечение внимания к нему через фотографию, которая сохраняет момент в вечности.

Автор текста занимает позицию наблюдателя, который показывает разницу между рассказчиком и Шуркой. Он представляет Шурку как человека, который умеет ценить и наслаждаться мелочами, видит красоту и особенности в повседневной жизни. По-видимому, автор одобряет Шурку и его способность радоваться маленьким вещам и сохранять моменты.

Я согласен с позицией автора, так как считаю, что наша жизнь состоит из множества маленьких и простых моментов, которые мы слишком часто упускаем из виду или не замечаем. Шурка показывает, что умение ценить простые радости и быть настоящим в каждом моменте - это важное качество. Позитивный настрой и умение улыбаться помогают нам находить радость среди сложностей и проблем.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык