Напишите сочинение по картине к. с. петрова - водкина "утренний натюрморт" 15 предложений если длинные 20 предложений если короткие

Uzdenova2005jam Uzdenova2005jam    3   23.05.2019 06:10    3

Ответы
dima03102003 dima03102003  18.06.2020 22:18
Можно провести сходную работу по "Утреннему натюрморту" К.С. Петрова-Водкина. Путь анализа - тот же. Выясняем, что такое натюрморт. Убеждаемся в том, что для художника (и это касается не только Петрова-Водкина) вещи вовсе не мертвые, но живые. Выясняем, почему вещи живые (они сохраняют следы прикосновений человека, тепло человеческих рук, о них заботятся, ими пользуются и любуются). Обсуждаем название. Соответствует ли оно характеру этого натюрморта? Рассматриваем натюрморт подробно. Сразу же обнаруживаем большую рыжую собаку, которая скромно сидит возле стола. Спрашиваем, чего бы ей сидеть? Выясняем, что люди, очевидно, еще не завтракали или не закончили завтракать, и собака находится в ожидании. Внимательно рассматриваем содержимое стола. Обнаруживаем плотный букет полевых цветов (желтых ромашек и синих колокольчиков) на длинных тонких стеблях, который едва умещается в слишком низкую для него прозрачную баночку. Стремимся к тому, чтобы дети как можно более внимательно рассматривали каждый предмет и точно его характеризовали. Уточняем, когда, с их точки зрения, был собран букет? Очевидно, цветы были сорваны накануне, вчера, поскольку баночка только наполовину заполнена водой. 
Спрашиваем, как на дачном столе мог оказаться спичечный коробок. Выясняем, что он необходим, чтобы разжечь самовар. Рассматриваем начищенный, как зеркало, граненый самовар в форме чайника (вместо краник - чайный носик, есть ножки, труба открыта, крышечка от трубы лежит на столе). Обнаруживаем на столе куриные яйца. Спрашиваем: это остатки ужина или только что сваренные яйца? Рассматриваем их внимательно, чтобы выяснить, почему они так окрашены (откуда голубые и розоватые оттенки). Замечаем, что одно из них отражается в грани самовара и что на его белой поверхности отражается голубое блюдце, тогда как на другом яйце - рефлексы от розово-рыжего стола; рассматриваем стеклянный граненый стакан с чаем, который стоит в глубоком фарфоровом блюдечке, обнаруживаем, что чайная серебряная ложечка преломляется в гранях стакана и отражается несколько раз. Наконец, рассматриваем саму поверхность стола. Замечаем, что стол дачный: с глубокой трещиной и мелкими трещинками и царапинами, с вытершейся (от старости? От попадания дождя?) краской. Спрашиваем: видны ли следы присутствия людей где-то рядом? Как мы можем об этом судить? (если будем рассматривать взаимное расположение вещей на столе: как будто только что снятую крышечку самовара; еще не остывшую ложечку, которой, возможно, размешивали в стакане сахар; яйца, которые, как кажется, кто-то только что крутил, чтобы проверить, как они сварены; накренившийся вправо букет, который может свалить баночку; небрежно положенный фонарик и брошенный рядом спичечный коробок). Возвращаемся к названию натюрморта, Отмечаем атмосферу дачного солнечного утра, с его особой свежестью и свободой. Делаем вывод о том, что с натюрморта художник может поделиться чувством радости жизни, ее красоты и наполненности, передать присутствие людей, и все это с самых простых предметов, которые, будучи объединенными на столе и освещенными утренним солнцем, создают настроение бодрости и счастья.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык