Напишите сочинение по этому тексту в форме егэ с аргументами (1)позвольте напомнить известное изречение: «где наша мудрость, потерянная в знаниях? где наше знание, потерянное в информации? » (2)высшее, чего может
достичь человек, — это мудрость. (3)ей бы полагалось стать школьным предметом, мудрости надо учить. (4)точнее, к мудрости надобно приучать — как к осторожности суждений, воздержанию от недостаточно обоснованных
утверждений, умению принимать во внимание множество факторов, опираясь на то, что рождено разнообразием опыта. (5)это больше, чем знания. (6)это ещё и интуиция, и отвращение к самообману. (7)мудрый человек никогда не
самонадеян: он не считает конечными полученные им результаты раздумий, он допускает их ошибочность, сопоставляя их с прямо противоположными утверждениями и находя пробелы в том, что казалось бесспорным.
(8)мудрость нуждается в знаниях, но не сводится к ним. (9)кто-то может знать, допустим, все разновидности бабочек и ничего не смыслить в проблемах экологии. (10)даже не интересоваться ими. (11)в таком случае человек
упускает из вида связь отдельно взятой бабочки с устройством мира. (12)3нания отвечают на вопрос «почему? », а информация — только на вопросы «что? где? когда? как? ». (13)3нание состоит из «пониманий» и является
достоянием науки. (14)3нание нуждается в информации, но не сводится к ней — оно выше, поскольку знает, как проверять достоверность информации. (15)3нание в европейской, а теперь и в общемировой научной традиции всегда
противостояло мнению. (16)мнение — это всего лишь некоторое отношение к чему-либо, а знание — это, повторю, понимание закономерности. (17)важно не столько отстаивать непременно своё мнение, сколько думать о том,
чтобы оно было доказано, хотя бы стремилось стать знанием. (18)стремление всячески поощрять безосновательные мнения как самоцель опасно для растущего человека. (19)недостаточно мыслить самостоятельно — надо ещё
мыслить правильно. (20)вкусу к свободе, к полёту мысли надо долго учиться. (21) вспомните: мысли у буратино были коротенькие-коротенькие. (22) а совсем молодой пушкин в послании другу написал такие слова: «учусь
удерживать вниманье долгих » (23)оказывается, своя мысль требует долгого и мучительного спора с собой, внутреннего жёсткого требования проверок и перепроверок, выстраивания длинных цепочек рассуждений. (24)их надо
все удержать в круге своего напряжённого внимания — это серьёзная работа. (25)вот что значит «удерживать вниманье долгих дум». (26)и для некоторых людей это — удовольствие. (27)сократ, как передаёт легенда, однажды
так увлёкся размышлением, что простоял неподвижно на одном месте почти сутки, не замечая ничего вокруг. (28)людей, очевидно, можно разделить на две категории удерживать внимание долгих дум» и тех, кто
предпочитает короткие, простенькие мысли, что не мешает их самодовольству и самовлюблённости. (29)когда поощряют необоснованные мнения, то поддерживают в человеке вот эту самовлюблённость и склонность к
самообману. (30)потому сегодня так важно уйти от одобрения, от поощрения коротеньких, как у буратино, мыслей и учиться у пушкина с его предпочтеньем «долгих дум». (по б. бим-баду*)
В данном тексте Б. Бим-Бада говорится о том, что в наше время следует избегать неглубоких и поверхностных мыслей, учиться у Пушкина с его предпочтением "долгих дум". Попробуем это доказать, обратившись к тексту.
Во-первых, автор утверждает, что когда поддерживают необоснованные мнения, то получает поддержку не только человек, но и его самовлюбленность, склонность к обману. Об этом говорится в предложении 29.
Во-вторых, "простенькие мысли" не мешают самодовольству человека, а значит, мешают ему самосовершенствоваться. Предложение текста номер 28 ясно дает это понять.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в наше время следует накапливать мудрость и знания, чтобы быть как Пушкин, "человеком долгих дум" и не мыслить поверхностно.