Напишите сочинение-описание Дымки.
План и материалы.
1.Вступление. Дымковская игрушка – один из народных промыслов.
2.Основная часть.
1)Какая это игрушка по композиции?
(Однофигурные игрушки: водоноски, няньки, барыни, всадники, баран, лошадка, корова, индюк, петух и т.д.
Многофигурные: свидание, свадьба, катание на лодках и т.д.)
2)Какие душевные качества раскрывает автор в этой игрушке?
(Например, доброту, праздничное веселье добрый юмор, трудолюбие или что-то другое).
3)А почему мастерицы, изображают рядом с человеком животных или птиц? (Тем самым они проявляют уважение человека ко всему живому любовь к соседям по земле).
4)Опишите орнамент и цветовую гамму. Обратите внимание на их и праздничность.
(В основе росписи геометрический орнамент: круги, кольца, овалы, горошины, клетки, полоски, волнистые линии. Что же они означают? Это символы, все узоры связаны с русской природой.
Круг – символ солнца, волна, зигзаг – это вода, волна, ведь мастера у реки жили. Квадрат, треугольник – означает то твердь небесную, то твердь земную, распаханные и засеянные поля, заливные луга. Ромб – знак плодородия. Прямая линия и сверху волнистая – это небо с облаками. Чередование точек между двумя прямыми линиями – дождевое небо.
(Для росписи используют контрастные сочетания ярких цветов: красного, малинового, жёлтого, оранжевого, голубого, зелёного, синего, чёрного.
Вы сами можете догадаться, что они означают:
голубой – небо
зелёный – земля
жёлтый, красный – солнце
Сусальное золото – последний праздничный штрих, накладываемый на фигурки. В этих ярких красках – выражение человеческой устремлённости к солнцу, теплу, счастью).
3)Заключение. Почему старое искусство дымковской игрушки живёт в народе до сих пор?