Напишите сочинение-описание Дымки.

План и материалы.

1.Вступление. Дымковская игрушка – один из народных промыслов.

2.Основная часть.

1)Какая это игрушка по композиции?

(Однофигурные игрушки: водоноски, няньки, барыни, всадники, баран, лошадка, корова, индюк, петух и т.д.

Многофигурные: свидание, свадьба, катание на лодках и т.д.)

2)Какие душевные качества раскрывает автор в этой игрушке?

(Например, доброту, праздничное веселье добрый юмор, трудолюбие или что-то другое).

3)А почему мастерицы, изображают рядом с человеком животных или птиц? (Тем самым они проявляют уважение человека ко всему живому любовь к соседям по земле).

4)Опишите орнамент и цветовую гамму. Обратите внимание на их и праздничность.

(В основе росписи геометрический орнамент: круги, кольца, овалы, горошины, клетки, полоски, волнистые линии. Что же они означают? Это символы, все узоры связаны с русской природой.

Круг – символ солнца, волна, зигзаг – это вода, волна, ведь мастера у реки жили. Квадрат, треугольник – означает то твердь небесную, то твердь земную, распаханные и засеянные поля, заливные луга. Ромб – знак плодородия. Прямая линия и сверху волнистая – это небо с облаками. Чередование точек между двумя прямыми линиями – дождевое небо.

(Для росписи используют контрастные сочетания ярких цветов: красного, малинового, жёлтого, оранжевого, голубого, зелёного, синего, чёрного.

Вы сами можете догадаться, что они означают:

голубой – небо

зелёный – земля

жёлтый, красный – солнце

Сусальное золото – последний праздничный штрих, накладываемый на фигурки. В этих ярких красках – выражение человеческой устремлённости к солнцу, теплу, счастью).

3)Заключение. Почему старое искусство дымковской игрушки живёт в народе до сих пор?

xenia00000 xenia00000    1   17.04.2020 13:46    1

Другие вопросы по теме Русский язык