Рукавичка… Есть что-то детское, наивное, такое неуловимо теплое в этом слове. Перед глазами сразу возникает зимний пейзаж и крохотная ручонка, неловко перебирающая комочки снега. Сколько светлых ассоциаций кружится в голове, не счесть! Именно с такими чувствами я впервые принялась читать данное произведение Костюнина. И что же? Нет, нет, я вовсе не разочаровалась, но, к сожалению, от грез моих не осталось и следа. Ведь все, что есть в этом рассказе мягкого и безобидного, заключается лишь в названии. Само же повествование представляет собой беспощадную несправедливость жизни, размышления о совести, даже рассуждения о чем-то роковом, одним словом, бриллиант прозы, чьи грани сверкают горькой истиной бытия. Так вот, после прочтения этого шедевра вдохновение пришло и ко мне: так захотелось поделиться со всеми своими впечатлениями, оставить и свой след в характеристике данного рассказа. Конечно, главным в этом рассказе являются рассуждения автора, рассуждения самокритичные, не льстящие себе и окружающим, дышащие правдивостью. Ведь это размышления зрелого человека, который адекватно оценивает свои поступки, анализирует свои действия. В результате рассказчик призывает читателя жить по совести. Уход лучших моментов жизни, беззаботности, прежней веселости и легкости приводит автора к осознанию своей неправоты, чувству вины. Часть поучающей морали произведения гласит о неуважении сильных мира сего к слабым. Костюнин отрицает такого рода поведение, подкрепляя свои слова выдержками из Евангелия, что предают рассказу оттенок исповеди, покаяния. Затем взор писателя обращается к главному герою. Кем был этот пресловутый Юрка Гуров? Злодеем? Дурно воспитанным ребенком? Отнюдь, нет. Лишь мальчишкой с несформировавшимися умом и восприятием мира, легко поддающимися чужому влиянию. Это давление и было главной причиной трагедии. Даже кличка обратилась в позорное клеймо, красной нитью пересекающее жизнь Юрки. Предотвратить все это могли только учителя – наши наставники и спутники в нелегкой школьной жизни. Что ж, не пришлось им выполнить свою миссию. Взрослые женщины, преподаватели со стажем в данной ситуации вели себя, словно капризные дети. Унижение учеников, пусть даже в воспитательных целях, ничего не даст кроме дурного примера. А ведь как просто было сесть и спокойно объяснить Юрке все неприглядные стороны его поступка, замять казусную ситуацию. Но чуда не произошло. И можем ли мы после этого осуждать жестоких детей, если настолько жестоки взрослые? Мне хотелось бы посоветовать каждому: будьте человеколюбивы. Пусть кто-то из вашего окружения не прав или совершил проступок, не бросайте его на произвол судьбы. Подойдите к нему, загляните в глаза, поддержите. Ведь порой даже пары слов хватает, чтоб возродить человека и уберечь от глубокой личной трагедии.
Конечно, главным в этом рассказе являются рассуждения автора, рассуждения самокритичные, не льстящие себе и окружающим, дышащие правдивостью. Ведь это размышления зрелого человека, который адекватно оценивает свои поступки, анализирует свои действия. В результате рассказчик призывает читателя жить по совести. Уход лучших моментов жизни, беззаботности, прежней веселости и легкости приводит автора к осознанию своей неправоты, чувству вины. Часть поучающей морали произведения гласит о неуважении сильных мира сего к слабым. Костюнин отрицает такого рода поведение, подкрепляя свои слова выдержками из Евангелия, что предают рассказу оттенок исповеди, покаяния. Затем взор писателя обращается к главному герою. Кем был этот пресловутый Юрка Гуров? Злодеем? Дурно воспитанным ребенком? Отнюдь, нет. Лишь мальчишкой с несформировавшимися умом и восприятием мира, легко поддающимися чужому влиянию. Это давление и было главной причиной трагедии. Даже кличка обратилась в позорное клеймо, красной нитью пересекающее жизнь Юрки. Предотвратить все это могли только учителя – наши наставники и спутники в нелегкой школьной жизни. Что ж, не пришлось им выполнить свою миссию. Взрослые женщины, преподаватели со стажем в данной ситуации вели себя, словно капризные дети. Унижение учеников, пусть даже в воспитательных целях, ничего не даст кроме дурного примера. А ведь как просто было сесть и спокойно объяснить Юрке все неприглядные стороны его поступка, замять казусную ситуацию. Но чуда не произошло. И можем ли мы после этого осуждать жестоких детей, если настолько жестоки взрослые?
Мне хотелось бы посоветовать каждому: будьте человеколюбивы. Пусть кто-то из вашего окружения не прав или совершил проступок, не бросайте его на произвол судьбы. Подойдите к нему, загляните в глаза, поддержите. Ведь порой даже пары слов хватает, чтоб возродить человека и уберечь от глубокой личной трагедии.