Е«Горе от ума» — новый этап в развитии русской драматургии (А. С. Грибоедов — продолжатель традиции Д. И. -Фонвизина в разработке комедии нравов) . Творчество А. С. Грибоедова — выражение идеологии дворянской революционности, нашедшей воплощение в пьесе «Горе от ума» . «Горе от ума» — первая русская реалистическая комедия. Основные темы 1. Изображение жизни и нравов дворянского общества. 2. Изображение передового человека с его взглядами и идеалами. Конфликт Столкновение двух антагонистических общественных сил: дворянина-революционера (Чацкого) и реакционного лагеря дворян-крепостников (фамусовского общества) . Своеобразие конфликта — в органическом слиянии двух конфликтов: любовного и социально-политического. Идейное содержание комедии 1. Обличение низкопоклонства и нравственного убожества, произвола крепостников. 2. Отстаивание идей национальной самобытности русской культуры. 3. Защита патриотизма и просвещения (политическая злободневность) . Художественное своеобразие 1. Победа реализма. Жизнь раскрывается не в статических образах, а в движении, в борьбе нового со старым. 2. Историческая достоверность (показана русская действительность 20-х годов XIX века) . Жанровое своеобразие Комедия с трагическими и драматическими нотами. Образ Чацкого В образе Чацкого выражаются основные идеи и взгляды декабристов. Ему присуща глубокая любовь и уважение к русскому народу, ненависть к крепостникам. Он желает служить «делу, а не лицам» . Чацкому присуще чувство собственного достоинства, понимание истинного просвещения и культуры. Он не желает примириться с несправедливым общественным устройством.
Творчество А. С. Грибоедова — выражение идеологии дворянской революционности, нашедшей воплощение в пьесе «Горе от ума» .
«Горе от ума» — первая русская реалистическая комедия.
Основные темы
1. Изображение жизни и нравов дворянского общества.
2. Изображение передового человека с его взглядами и идеалами.
Конфликт
Столкновение двух антагонистических общественных сил: дворянина-революционера (Чацкого) и реакционного лагеря дворян-крепостников (фамусовского общества) . Своеобразие конфликта — в органическом слиянии двух конфликтов: любовного и социально-политического.
Идейное содержание комедии
1. Обличение низкопоклонства и нравственного убожества, произвола крепостников.
2. Отстаивание идей национальной самобытности русской культуры.
3. Защита патриотизма и просвещения (политическая злободневность) .
Художественное своеобразие
1. Победа реализма. Жизнь раскрывается не в статических образах, а в движении, в борьбе нового со старым.
2. Историческая достоверность (показана русская действительность 20-х годов XIX века) .
Жанровое своеобразие
Комедия с трагическими и драматическими нотами.
Образ Чацкого
В образе Чацкого выражаются основные идеи и взгляды декабристов. Ему присуща глубокая любовь и уважение к русскому народу, ненависть к крепостникам. Он желает служить «делу, а не лицам» . Чацкому присуще чувство собственного достоинства, понимание истинного просвещения и культуры. Он не желает примириться с несправедливым общественным
устройством.