Напишите рецензию на текст упражнения. Язык - это не просто система знаков, существующая для общения между людьми и обмена мыслями, но и хранения и передачи информации, и средство связи поколений, живущих в разные эпохи. Сегодня человечество говорит более чем на двух с половиной тысячах языков. Самыми распространенными являются китайский, английский, русский, испанский, хинди, японский, португальский и арабский. Наши современники, как правило, владеют несколькими языками и поэтому, приезжая в другие страны, без особого труда преодолевают языковой барьер. И все же, несмотря на колоссальные достижения в науке и технике, людям пока так и не удалось создать такой альтернативный языкового общения, который бы широко использовался всеми и был бы универсальным. В частности, эсперанто не получил того распространения, о котором мечтал его создатель Л. Заменгоф.
Вторым, не менее важным фактором, является письменность. В древности письменность казалась людям таким удивительным чудом, что ее считали даром богов. «Кого еще можно назвать богом или человеком божественным, как не того, кто первым нашел письмо», - читаем мы у Платона. И действительно, значение письма в истории развития цивилизации трудно переоценить. Если бы человеческая мысль не родила письменные знаки, очевидно, не было бы ни техники, ни искусства, ни права. В языке, как в зеркале, отражен весь мир, вся наша жизнь, а возможности письма не ограничены ни временем, ни расстоянием. Читая написанные или напечатанные тексты, мы как бы садимся в машину времени и можем перенестись и в недавние времена, и в далекое И только благодаря тем, кто создал непостижимую для примитивного сознания реальность - знак, а затем строку, рукопись, книгу, газету и т. д., мы можем понять, как развивалось человечество.
Письменность имеет и еще одно достоинство. Она дает возможность увеличивать словарный запас язык народа. Ведь в древности в племенных бесписьменных языках редко употреблявшиеся слова просто исчезали из социальной памяти, на смену забытым словам приходили новые. Словарь таких языков содержит не более 10-15 тысяч слов. В современных языках в ходе длительной истории использования ими письменности происходит накопление слов, и их количество достигает полумиллиона.
С возникновением письменности на Руси стали расширяться связи с другими народами, появилось множество переводов с греческого, латинского, а главное, начали создаваться оригинальные русские произведения. Появление литературы относят обычно к периоду княжения Ярослава Мудрого и его отца Владимира Святославича, крестившего Русь. В это время в Киевской Руси складываются новые виды литературных произведений, которых не знала ни Болгария, ни Византия. Церковнославянский язык стал применяться и в обыденной жизни. Кириллицей была написана «Русская правда» - свод указов Ярослава Мудрого - и новгородские берестяные грамоты. Позднее появились летописи - наиболее значительное явление древнерусской литературы. (По Е. Беляевой)
Введение текста предлагает понимание того, что язык - это не только средство общения, но и способ передачи информации между поколениями и сохранения знаний. Автор указывает на то, что в мире существует более двух с половиной тысяч языков, при этом наиболее распространенными являются китайский, английский, русский, испанский, хинди, японский, португальский и арабский. Это позволяет современным людям свободно общаться и преодолевать языковые преграды при посещении других стран.
Однако, несмотря на эти достижения, автор отмечает, что пока не удалось создать универсальный альтернативный язык общения. Меня самого, как преподавателя, этот аспект текста может заинтересовать, чтобы обратить внимание на то, что язык - это сложная система, и его развитие и эволюция происходят через культурные и исторические факторы.
Далее, автор обращает внимание на важность письменности для развития цивилизации. Он сравнивает ее с чудом, даром богов, и указывает, что письменность является основой для техники, искусства и права. Здесь важно обратить внимание ученика на то, что без письменности не было бы возможности хранить и передавать информацию на протяжении многих поколений. Ученику можно объяснить, что когда мы читаем тексты, мы можем узнать о жизни исторических периодов и понять, как развивалось человечество. При этом, письменность дает возможность расширять словарный запас языка, сохраняя и накапливая слова из племенных языков.
Ученику также стоит обратить внимание на то, что письменность имеет важное значение для культуры и литературы. Если ученик заинтересован в истории, он может узнать о том, что с появлением письменности на Руси расширились связи с другими народами, появились переводы и оригинальные русские произведения.
Оценивая данный текст упражнения, можно отметить, что он содержит подробную информацию о языке как средстве общения и передачи знаний, а также о важности письменности для развития цивилизации. Текст также обладает хорошей структурой, предлагая четкое введение, основную часть и заключение, которые связаны между собой логически. Вместе с тем, учитель может постараться разделить текст на более короткие абзацы и использовать дополнительные иллюстрации для лучшего визуального представления информации.
В целом, данный текст упражнения является интересным и информативным, и при правильном подходе к обучению будет полезным для понимания роли языка и письменности в жизни человека и развитии общества.