Старое здание. Потрескавшиеся стены с облупившейся штукатуркой. Старый заросший и никому не нужный двор. Подранные халаты, грязные и серые. Кровати, прикрученные к полу. И замученные, ничего не понимающие сумасшедшие, которые населяют палату №6.
Кто они для общества?! Они уже не люди. Всем просто глубоко наплевать на обитателей одной из палат лечебницы. О них забыло не только «идеальное и правильное» общество, с «честным» правительством, но и родные.
Антон Павлович смог в небольшом рассказе раскрыть всё состояние и положение нашего народа. Эта повесть всегда будет актуальной, ведь, сколько бы времени не – ничего не меняется в психологии нашего русского общества. Просто стоит посмотреть на отношение разных бюрократов нашего времени, и сравнить с описанием состояние простой лечебницы у Чехова. Никто не желает давать деньги на ремонт и благоустройство. Зачем делать жизнь больных лучше, ведь им всё равно умирать.
Каждый стремиться набить свои карманы. Воровство и взятки находятся в рамках приличия. Нажить капитальчик – вот главная цель большинства людей. Это норма. Это правильно. А самое ужасное и отвратительное, что для достижения своих целей используются любые средства.
В «Палате №6» Чехов очень четко и ярко показал не только это, но и жизнь людей, которые решили жить по-другому и думать по-другому. Иван Дмитрич думал иначе и видел всё иначе. Он понял жизнь с её странной и тягучей философией. Но его никто не понял, не оценил, а просто упекли в психушку. А за что?! ответ очевиден: он другой. И никто не желает принимать и понимать тех, хоть на толику отличается от привычного, серого и недалекого миропонимания.
И на фоне Иван Дмитрича и других обитателей шестой палаты, мы видим падение и развитие доктора Рагин. Он был правильным представителем общества с его социальными условиями и философией. Он также не стремился сделать хоть что-то хорошее и правильное. Просто работал честно и на совесть, но видя, что это никому не нужно, он и сам стал заботиться только о себе. Стал халтурить. Уходить с поста и просто делал видимость активной деятельности. Пил по расписанию. Общался по расписанию. И читал трактаты, надеясь там найти ответы, вот только не понятно на какие вопросы.
И чем дальше он уходил по пути инаковости и отчуждения от привычного социума, тем очевиднее становилось, что он становится сильнее и выше всех остальных. Но на этом пути его ждал только один приют – палата №6. Общество его толкало в этом направлении, а также зависть и жажда власти.
Рагин не делал ничего плохого, но и ничего хорошего. И было очевидно, что среди всех «нормальных», ему станет ближе «ненормальный». Всё правильно и всё логично. Эта наша жизнь, которая не изменится, пока каждый предстатель общества, хотя бы на минуту задумается не только о своей жизни, но и жизни в целом. Пора уже задуматься о внутреннем мире, как самого себя, так и общества. Ведь как показателен образ шестой палаты, которая снаружи неопрятна, грязна и отвратительна, а внутри скрывается ум, нравственность и доброта. Так может и обществом так? За всей непривлекательностью скрывается истинная красота и идеалы? И сколько времени потребует всем нам, чтобы раскрыть эту тайну?
Старое здание. Потрескавшиеся стены с облупившейся штукатуркой. Старый заросший и никому не нужный двор. Подранные халаты, грязные и серые. Кровати, прикрученные к полу. И замученные, ничего не понимающие сумасшедшие, которые населяют палату №6.
Кто они для общества?! Они уже не люди. Всем просто глубоко наплевать на обитателей одной из палат лечебницы. О них забыло не только «идеальное и правильное» общество, с «честным» правительством, но и родные.
Антон Павлович смог в небольшом рассказе раскрыть всё состояние и положение нашего народа. Эта повесть всегда будет актуальной, ведь, сколько бы времени не – ничего не меняется в психологии нашего русского общества. Просто стоит посмотреть на отношение разных бюрократов нашего времени, и сравнить с описанием состояние простой лечебницы у Чехова. Никто не желает давать деньги на ремонт и благоустройство. Зачем делать жизнь больных лучше, ведь им всё равно умирать.
Каждый стремиться набить свои карманы. Воровство и взятки находятся в рамках приличия. Нажить капитальчик – вот главная цель большинства людей. Это норма. Это правильно. А самое ужасное и отвратительное, что для достижения своих целей используются любые средства.
В «Палате №6» Чехов очень четко и ярко показал не только это, но и жизнь людей, которые решили жить по-другому и думать по-другому. Иван Дмитрич думал иначе и видел всё иначе. Он понял жизнь с её странной и тягучей философией. Но его никто не понял, не оценил, а просто упекли в психушку. А за что?! ответ очевиден: он другой. И никто не желает принимать и понимать тех, хоть на толику отличается от привычного, серого и недалекого миропонимания.
И на фоне Иван Дмитрича и других обитателей шестой палаты, мы видим падение и развитие доктора Рагин. Он был правильным представителем общества с его социальными условиями и философией. Он также не стремился сделать хоть что-то хорошее и правильное. Просто работал честно и на совесть, но видя, что это никому не нужно, он и сам стал заботиться только о себе. Стал халтурить. Уходить с поста и просто делал видимость активной деятельности. Пил по расписанию. Общался по расписанию. И читал трактаты, надеясь там найти ответы, вот только не понятно на какие вопросы.
И чем дальше он уходил по пути инаковости и отчуждения от привычного социума, тем очевиднее становилось, что он становится сильнее и выше всех остальных. Но на этом пути его ждал только один приют – палата №6. Общество его толкало в этом направлении, а также зависть и жажда власти.
Рагин не делал ничего плохого, но и ничего хорошего. И было очевидно, что среди всех «нормальных», ему станет ближе «ненормальный». Всё правильно и всё логично. Эта наша жизнь, которая не изменится, пока каждый предстатель общества, хотя бы на минуту задумается не только о своей жизни, но и жизни в целом. Пора уже задуматься о внутреннем мире, как самого себя, так и общества. Ведь как показателен образ шестой палаты, которая снаружи неопрятна, грязна и отвратительна, а внутри скрывается ум, нравственность и доброта. Так может и обществом так? За всей непривлекательностью скрывается истинная красота и идеалы? И сколько времени потребует всем нам, чтобы раскрыть эту тайну?