Если подлежащее выражено существительным, числительным в именительном падеже при этом сказуемое также выражено существительным или числительным в именительном падеже. И связка при этом нулевая, то есть, не выражена в сказуемом, она указывает на настоящее время изъявительного наклонения. Это можно проверить, подставляя «есть» после тире.
1. Если оба главных члена выражены существительными в именительном падеже, например: Тамань – самый скверный городишко из всех приморских городов России (Лермонтов).2. Если оба главных члена выражены глаголами в неопределенной форме (инфинитивами), например: Ученого учить – только портить (пословица).3. Если оба главных члена выражены числительными, например: Пятью три – пятнадцать.4. А также если подлежащее и сказуемое выражены всеми возможными сочетаниями этих частей речи:5. Кроме этого, тире ставится перед сказуемым, выраженным фразеологическим оборотом:Пирог – пальчики оближешь; Ночь – хоть глаз выколи.6. Если в составе сказуемого есть указательные слова ЭТО, ВОТ или ЗНАЧИТ, тире надо ставить перед ними всегда, вне зависимости от того, какой частью речи выражены главные члены предложения. Например: Париж – это столица Франции; Понять – значит простить; Все настоящее, будущее – это мы, а не слепая сила стихий (Горький).
Тамань – самый скверный городишко из всех приморских городов России (Лермонтов).2. Если оба главных члена выражены глаголами в неопределенной форме (инфинитивами), например: Ученого учить – только портить (пословица).3. Если оба главных члена выражены числительными, например: Пятью три – пятнадцать.4. А также если подлежащее и сказуемое выражены всеми возможными сочетаниями этих частей речи:5. Кроме этого, тире ставится перед сказуемым, выраженным фразеологическим оборотом:Пирог – пальчики оближешь; Ночь – хоть глаз выколи.6. Если в составе сказуемого есть указательные слова ЭТО, ВОТ или ЗНАЧИТ, тире надо ставить перед ними всегда, вне зависимости от того, какой частью речи выражены главные члены предложения. Например: Париж – это столица Франции; Понять – значит простить; Все настоящее, будущее – это мы, а не слепая сила стихий (Горький).