История профессии художник-мультипликаторСуществует мнение, что кинематограф возник раньше мультипликации. Это ошибочное мнение. Мультипликация зародилась задолго до появления самого понятия «кинематограф». И этому есть вполне убедительные доказательства. Наскальные рисунки, изображающие сцены движения человека, его охоты на животных, в первобытную эпоху есть не что иное, как примитивная мультипликация, которая вышла к массовому зрителю в начале 19 века. Поэтому первым художником – мультипликатором можно считать древнего человека. С появлением немого кино мультипликация отошла на второй план. Однако снова вызвать яркий интерес к ней смог в 1906 году Джеймс Стюарт Блэктон, создавший рисованный мультфильм «». В это же время в России Александр Ширяев снял первый кукольный мультик о балете. Оба мультипликатора, работавшие, между прочим, в разных техниках: американец в рисованной, а русский – в объемной, в широком смысле еще не признавались таковыми. Термин «художник-мультипликатор» в то время еще не использовался. Хотя в настоящее время и Блэктона, и Ширяева по праву считают «отцами» современной мультипликации.Следует отметить и такой интересный факт, что изобретение фотоаппарата обязано именно мультипликации, так как в это время происходил поиск новых техник в этом жанре киноискусства. Пристальное внимание публики данный вид искусства завоевал только в 1914 году с созданием яркого персонажа – динозаврика Герти, наделенного характером и совершать поступки. С появлением первого персонажа мультипликация обрела современное понимание данного термина. Создал мультяшного динозаврика Герти американский мультипликатор Уинзор Май - Кей. Благодаря Уинзору Мак-Кею были изобретены новые техники в рисованной мультипликации, и произошло разделение труда между художником – фоновщиком, рисующим фон, и художником – аниматором, работающим исключительно над действиями персонажа. Первый мультфильм с участием динозаврика Герти создавался очень долго. Для того, чтобы копировать с готового образца фоновые рисунки, Мак-Кей специально нанял студента, который перерисовывал деревья, озера и контуры гор. Ведь фоновых рисунков для короткометражного мультика требовалось несколько десятков. Справиться с такой работой в одиночку Мак-Кей просто физически не мог, ведь для этого ему не хватило бы даже 24 часов в сутках. Так появилось разделение творческих обязанностей между мультипликаторами, что значительно сократило сроки создания мультфильма и улучшило его качество. Ведь каждый художник-мультипликатор работал только над своей частью работы и проявлял в ней свою творческую фантазию и талант.На сегодняшний день существует несколько интересных версий, почему художника-мультипликатора назвали «мультипликатором»? В первой версии речь идет о происхождении слова «мультипликатор» от латинского термина «multiplication», что означает умножение. Данная версия основана на том, что художник умножает число кадров, где изображены действия персонажа, чтобы «оживить» свой персонаж, заставить его двигаться в соответствии с сюжетом мультфильма. Вторая версия основана на значении латинского слова «animation» - оживление. Однако самую интересную версию высказал известный российский мультипликатор Федор Хитрук. Его версия основана на том, что в Советском Союзе термин «мультипликатор» связан с первыми технологиями. Тогда на фоновые рисунки, вырезанные из бумаги рисованные персонажи накладывались, что напоминало аппликацию. Отсюда и появился в советской мультипликации термин «мультипликатор», который произошел от слияния двух слов: мульти (много рисунков) плюс «аппликация». Так и появилась в советской мультипликации профессия, точно отражающая первую технологию производства мультфильмов – мультипликатор.