Батыр- благородный, храбрый и добрый человек . Тайлак баатыр родился тысячи семьсот девяносто шестом году в Нарынской области. Наиболее яркими страницами в истории является борьба за освобождение от Кокандского ханства в тысячи восемьсот тридцатых годах. Семи-тысячное войско, отправленное Кокандским ханством, не смогло пробиться в земли тянь-шаньских кыргызов.
В широкой Сибинской долине между горой Каражартас и джунгарским капищем, на ровном разнотравном лугу лежат восемь небольшим кругом 3x4 м. округлых камней. Камни большие - в полтонны или больше.
Легенда гласит: сошлись здесь давно у Калмак-Кургана воины джунгарские да батыры земли казахской. Заспорили: кому эта земля достанется. Мудрейшие тогда и решили, чтобы мирно без крови и обид решить спор, предложили: кто сумеет поднять самый большой, самый тяжелый камень, тот и станет хозяином земли этой. Схватился за камень воин калмыкский - да оторвать его от земли не смог.
Подошел тогда самый сильный из сильных: поднял камень но до колен и в землю ушел, а сил не хватило. И тогда батыр сидя на коне, подъехал, взял и поднял камень высоко над головой. Увидев силу его богатырскую, обозлились чужеземцы: и ударил один из них копьем острым коня прямо в сердце. Пал конь как подкошенный, уронил батыр камень... Ударившись оземь, камень разлетелся на восемь частей.
Видя силу батыра, повернули джунгары коней своих и ехали с чужой им земли. А камни остались посреди широкого луга.
Но на этом легенда не заканчивается. Ясновидцы, как рассказывают аксакалы, видят сидящих на этих камнях восемь батыров. Сидят они друг против друга, в руках у каждого копье. А в центре - костер и торчит рогатина, небо подпирающая. Говорят, что можно прийти к батырам, сесть около и, ничего не скрывая, поведать о своей мечте или боли, и они, посовещавшись между собой рассудят все по справедливости и обязательно Простым смертным, как говорят аксакалы, не увидеть батыров с копьями, для этого нужно заглянуть в глаза ясновидящего и там только можно увидеть их - батыров с копьями сидящих на камнях и вечно пылающий их костер.
Объяснение:
Батыр- благородный, храбрый и добрый человек . Тайлак баатыр родился тысячи семьсот девяносто шестом году в Нарынской области. Наиболее яркими страницами в истории является борьба за освобождение от Кокандского ханства в тысячи восемьсот тридцатых годах. Семи-тысячное войско, отправленное Кокандским ханством, не смогло пробиться в земли тянь-шаньских кыргызов.
В широкой Сибинской долине между горой Каражартас и джунгарским капищем, на ровном разнотравном лугу лежат восемь небольшим кругом 3x4 м. округлых камней. Камни большие - в полтонны или больше.
Легенда гласит: сошлись здесь давно у Калмак-Кургана воины джунгарские да батыры земли казахской. Заспорили: кому эта земля достанется. Мудрейшие тогда и решили, чтобы мирно без крови и обид решить спор, предложили: кто сумеет поднять самый большой, самый тяжелый камень, тот и станет хозяином земли этой. Схватился за камень воин калмыкский - да оторвать его от земли не смог.
Подошел тогда самый сильный из сильных: поднял камень но до колен и в землю ушел, а сил не хватило. И тогда батыр сидя на коне, подъехал, взял и поднял камень высоко над головой. Увидев силу его богатырскую, обозлились чужеземцы: и ударил один из них копьем острым коня прямо в сердце. Пал конь как подкошенный, уронил батыр камень... Ударившись оземь, камень разлетелся на восемь частей.
Видя силу батыра, повернули джунгары коней своих и ехали с чужой им земли. А камни остались посреди широкого луга.
Но на этом легенда не заканчивается. Ясновидцы, как рассказывают аксакалы, видят сидящих на этих камнях восемь батыров. Сидят они друг против друга, в руках у каждого копье. А в центре - костер и торчит рогатина, небо подпирающая. Говорят, что можно прийти к батырам, сесть около и, ничего не скрывая, поведать о своей мечте или боли, и они, посовещавшись между собой рассудят все по справедливости и обязательно Простым смертным, как говорят аксакалы, не увидеть батыров с копьями, для этого нужно заглянуть в глаза ясновидящего и там только можно увидеть их - батыров с копьями сидящих на камнях и вечно пылающий их костер.