Напишите цифры, обозначающие средства выразительности, употребленные в предложениях.

1. А Тимофей точил косы, и вот уже на другой стороне реки, будто первые петухи, загомонили молотки и наковаленки - славили зарю
1) парцелляция
2)инверсия
3) сравнение
4) фразеологизм
5) олицетворение
6) лексический повтор

2. Я тоже не спеша снимаю шапку, но не как язычник: я вхожу под своды леса, как в залы неповторимого шишкинского гения
1) сравнение
2) метафора
3) градация
4) оксюморон
5) парцелляция
6) синонимы

3. Иду, как в картинную галерею, ещё раз взглянуть на давно знакомые полотна, что ежегодно выставляет напоказ золотая осень
1) сравнение
2) градация
3) перифраз
4) оксюморон
5) антонимы
6) метафора

4. Вставала она высокая, величавая, в синих рушниках дождей, разгульно и благодатно рокотала и похохатывала громами и вдруг оглушительно, весело шарахала в несколько разломистых колен, и стеклянным перезвоном отзывалась Десна под теплыми струями ливня
1) инверсия
2) перифраз
3) олицетворение
4) синекдоха
5) ряды однородных членов
6) метафора

5. К счастью, не опоздал я и вскоре покатил от моря, от весёлой курортной жизни в дикие горы
1) сравнение
2) парцелляция
3) вводное слово
4) инверсия
5) метонимия
6) эпитеты

6. В октябре, когда под Москвой природа уже нахмурилась, то дождь пойдёт, а то и снежок — в эту унылую пору я вышел из вагона на маленькой станции приморского посёлка.
1) олицетворение
2) эпитет
3) инверсия
4) оксюморон
5) перифраз
6) ряды однородных членов

7. Лавки её спали за решетками, дома освещены были только сверху, но нельзя было представить себе, что это закат, а не раннее утро
1) олицетворение
2) градация
3) оксюморон
4) перифраз
5) контекстуальные синонимы
6) контекстуальные антонимы

8. Я узнал, что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их, как на холст, на далёкие земли и неба
1) олицетворение
2) сравнение
3) инверсия
4) оксюморон
5) эпитет
6) градация

9.Временами разрывается серая мгла, а в дрожат очертания холмов, млеет лес, струится голубое небо, и воспаленные лица солдат исступленно глядит палящее солнце.
1) ряды однородных членов
2) инверсия
3) градация
4) перифраз
5) олицетворение
6) метонимия

10. Только на востоке, там, откуда сейчас выплывало в огненном зареве солнце, еще толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, сизые предрассветные тучки.
1) вводное слово
2) сравнение
3) метафора
4) синекдоха
5) градация
6) эпитеты

11. Трепещут листья на ветру и мелькают, поворачиваясь к солнцу то золотом, то серебряной изнанкой, и , путаясь в этом живом, колеблющемся кружеве, тоже трепещет синева осеннего неба
1) инверсия
2) ряды однородных членов
3) метафора
4) синекдоха
5) сравнение
6) парцелляция

12. Земля холодна, грязь со снегом хлюпает под ногами, но как все кругом весело,ласково, приветливо.
1) риторические обращения
2) метонимия
3) восклицательные предложения
4) инверсия
5) градация
6) сравнение

13. В ранние утренние часы миллионы молодых радостных растений устремляют на восток свои золотые соцветия в ожидании солнца
1) эпитет
2) синекдоха
3) метафора
4) оксюморон
5) инверсия
6) градация

14. Степь на многие вёрсты оделась колышущимся серебром
1) олицетворение
2) синекдоха
3) эпитет
4) инверсия
5) перифраза
6) синекдоха

15. Я предаюсь жизни, ослеплен жизнью, от меня разит жизнью, я очарован и сокрушен жизнью, устал от неё, ничего в ней не смыслю, телом и душой привязан к жизни, гибну от жизни и сам по себе
1) инверсия
2) лексический повтор
3) эпитет
4) ряды однородных членов
5) антитеза
6) синекдоха

31752 31752    3   13.04.2020 13:52    810

Ответы
aidargaliullin aidargaliullin  25.12.2023 13:07
1. А Тимофей точил косы, и вот уже на другой стороне реки, будто первые петухи, загомонили молотки и наковаленки - славили зарю
Ответ: 5) олицетворение

Обоснование: В данном предложении производится олицетворение предметов ("молотки и наковаленки славили зарю"), то есть им приписываются человеческие качества.

2. Я тоже не спеша снимаю шапку, но не как язычник: я вхожу под своды леса, как в залы неповторимого шишкинского гения
Ответ: 2) метафора

Обоснование: В данном предложении присутствует метафора, так как в качестве сравнения используется образ "залы неповторимого шишкинского гения", который относится к сводам леса.

3. Иду, как в картинную галерею, ещё раз взглянуть на давно знакомые полотна, что ежегодно выставляет напоказ золотая осень
Ответ: 6) метафора

Обоснование: В данном предложении также присутствует метафора, так как сравнивается процесс прогулки с посещением картинной галереи.

4. Вставала она высокая, величавая, в синих рушниках дождей, разгульно и благодатно рокотала и похохатывала громами и вдруг оглушительно, весело шарахала в несколько разломистых колен, и стеклянным перезвоном отзывалась Десна под теплыми струями ливня
Ответ: 3) олицетворение

Обоснование: В данном предложении также происходит олицетворение, так как природные явления (дожди, громы, река Десна) описываются как принимающие участие в действиях (Вставала, рокотала, шарахала).

5. К счастью, не опоздал я и вскоре покатил от моря, от весёлой курортной жизни в дикие горы
Ответ: 1) сравнение

Обоснование: В данном предложении происходит сравнение двух областей (моря и горы), что выражает две разные сферы жизни.

6. В октябре, когда под Москвой природа уже нахмурилась, то дождь пойдёт, а то и снежок — в эту унылую пору я вышел из вагона на маленькой станции приморского посёлка.
Ответ: 2) эпитет

Обоснование: В данном предложении используется эпитет "унялую" для характеристики поры, чтобы передать ее негативный оттенок.

7. Лавки её спали за решетками, дома освещены были только сверху, но нельзя было представить себе, что это закат, а не раннее утро
Ответ: 3) оксюморон

Обоснование: В данном предложении происходит использование оксюморона ("закат, а не раннее утро"), когда слова с противоположными значениями сочетаются в одном выражении.

8. Я узнал, что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их, как на холст, на далёкие земли и неба
Ответ: 1) олицетворение

Обоснование: В данном предложении осень personificaции ("смешала все чистые краски", "нанесла их, как на холст"), то есть ей приписываются человеческие действия.

9. Временами разрывается серая мгла, а в дрожат очертания холмов, млеет лес, струится голубое небо, и воспаленные лица солдат исступленно глядит палящее солнце.
Ответ: 5) олицетворение

Обоснование: В данном предложении также происходит олицетворение, так как серая мгла, очертания холмов, лес, небо и лица солдат описываются как субъекты, которые действуют.

10. Только на востоке, там, откуда сейчас выплывало в огненном зареве солнце, еще толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, сизые предрассветные тучки.
Ответ: 3) метафора

Обоснование: В данном предложении также встречается метафора, где сизые предрассветные тучки сравниваются с толпой, которая бледнеет и тает.

11. Трепещут листья на ветру и мелькают, поворачиваясь к солнцу то золотом, то серебряной изнанкой, и , путаясь в этом живом, колеблющемся кружеве, тоже трепещет синева осеннего неба
Ответ: 6) парцелляция

Обоснование: В данном предложении происходит использование парцелляции, когда описывается движение листьев ("трепещут", "мелькают") и их внешние характеристики ("золотом", "серебряной изнанкой").

12. Земля холодна, грязь со снегом хлюпает под ногами, но как все кругом весело,ласково, приветливо.
Ответ: 3) восклицательные предложения

Обоснование: В данном предложении имеются восклицательные предложения ("как все кругом весело, ласково, приветливо"), которые выражают сильные эмоции.

13. В ранние утренние часы миллионы молодых радостных растений устремляют на восток свои золотые соцветия в ожидании солнца
Ответ: 1) эпитет
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык