Напишите анализ прочитанного выше эпизода. 1. Охарактеризуйте Дину.
2. Охарактеризуйте Жилина.
2. Определите, какие проблемы поднимаются автором в данном отрывке. (Проблемы
дружбы и предательства, храбрости и трусости, добра и зла….)
отрывок:Ухватился за шест, велел Дине держать и полез. Раза два он обрывался, колодка
мешала. Поддержал его Костылин – выбрался кое-как наверх. Дина его тянет ручонками
за рубаху изо всех сил, сама смеется. Взял Жилин шест и говорит:
– Снеси на место, Дина, а то хватятся – прибьют тебя. – Потащила она шест, а
Жилин под гору пошел. Слез под кручь, взял камень вострый, стал замок с колодки
выворачивать. А замок крепкий, никак не собьет, да и неловко. Слышит – бежит кто-то с
горы, легко
попрыгивает. Думает: «Верно, опять Дина». Прибежала Дина, взяла камень и говорит:
– Дай я.
Села на коленочки, начала выворачивать. Да ручонки тонкие, как прутики, ничего
силы нет. Бросила камень, заплакала. Принялся опять Жилин за замок, а Дина села подле
него на корточках, за плечо его держит. Оглянулся Жилин, видит, налево за горой зарево
красное загорелось. Месяц встает. «Ну, – думает, – до месяца надо лощину пройти, до
леса добраться». Поднялся, бросил камень. Хоть в колодке, да надо идти.
– Прощай, – говорит, – Динушка. Век тебя помнить буду.
Ухватилась за него Дина, шарит по нем руками, ищет, куда бы лепешки ему
засунуть. Взял он лепешки.
, – говорит, – умница. Кто тебе без меня кукол делать будет? – И
погладил ее по голове.
Как заплачет Дина, закрылась руками, побежала на гору, как козочка прыгает.
Только в темноте слышно, монисты в косе по спине побрякивают.