Написать сжатое изложение.огромная не списывать в интернете! на исходе дня к бабе настасье . стоявший впереди других парнишка в высоких сапогах спросил, нет ли у неё реликвии войны. «есть у меня письмо с фронта. от мужа моего, петра васильевича», – сказала баба настасья неуверенно. она достала какой-то бумажный треугольник. старший протянул руку, и баба настасья нехотя отдала письмо. письмо было коротким и простым. когда кончили чтение письма, одна девочка покачала головой: «нет, это не реликвия. всё про табак, про портянки. а клятвы «умрем, но не отступим! » нет». старший хотел сложить письмо уголком, но не сумел. так и сунул хозяйке несложенным. ушли, а баба настасья стояла перед закрытой дверью с письмом в руке, словно только что приходил почтальон. когда много лет назад письмо пришло с фронта, все бабы завидовали ей. ведь никто давно не получал писем. на фронте была своя война, а в деревне – своя: надрывались бабы, когда вместо лошади впрягались в плуг. стирали в кровь плечи, сбивали ноги, надрывали животы. такая это была пахота, что в конце полосы в глазах становилось темно, и тяжёлая кровь начинала звенеть в ушах, и падали бабы на землю, как солдаты под огнём. и вот тогда они требовали от настасьи читать её письмо. настасьино письмо грело измученных, осунувшихся подруг, прибавляло им сил. письмо как бы стало общим, принадлежало всей деревне… и так продолжалось долго. из других деревень приходили почитать настасьино письмо. а мужа петра васильевича уже не было в сейчас это письмо лежало на столе перед бабой настасьей, словно только что пришло от мужа. а раз пришло письмо – значит, он жив. только далеко от дома. и пишет он, живой, про обычные житейские вещи: плохой табак и про забытые впопыхах она отвела глаза от письма и вспомнила про , но не рассердилась. эти вечно что-то собирают — то лекарственные травы, то колоски. теперь они ищут реликвии. а письмо им не подошло, потому что им, , что стояли твёрдо и в бою и те, кто не писал: «умрём, но неотступим! » тут хлопнула калитка, и баба настасья увидела три приближающиеся фигурки: это возвращались за письмом солдата. (по ю. я. яковлеву) (339 слов)
А в душе бабы Насти промелькнули все года в обратном порядке, она вновь вернулась в тот день, когда было получено это драгоценное письмо. Она вспомнила, как соседки, также отчаянно ждавшие вестей с фронта, завидовали ей, получившей весточку от мужа, весточку-надежду, что он жив на момент написания этого письма. Вспомнила, как непосильный труд в тылу становился легче, когда сердце согревали вести с фронта. И пусть, в письме были только самые простые фразы о малозначащих вещах, мысль о родном человеке, написавшем эти строки, была счастьем.
Баба Настасья не обиделась на ребятишек, не оценивших драгоценность треугольника полевой почты. Она на мгновение почувствовала себя рядом с мужем, который теперь навсегда остался на полях сражений. Она все еще была под впечатлением вновь прочтенных строчек, когда ребята, передумав, вернулись за ее драгоценным письмом.