Написать сочинение в формате егэ 481. прочитайте отрывок из повести «дом на набережной». какие разновидности речи встречаются в тексте? как вы знаете, одной из важных составляющих характеристики персонажа является его речь. прочтите характеристику отчима и сравните с его манерой общения. что о нём можно сказать? как вы думаете, почему в этом фрагменте нет прямой речи глебова? как-то морозным днём глебов сидел в комнате лёвки шулепы, играли в шахматы, и вдруг зашёл лёвкин отчим. лёвка говорил, что батя работает круглые сутки, дома не бывает и даже спит на работе. ходил лёвкин отчим в серой гимнастёрке, тонким, в се- украшениях ремешком, в серых галифе и сапогах. и вот он вошёл в комнату, посмотрел недолго на шахматную партию и спросил: — глебов вадим — это, кажется, ты? глебов кивнул. — пойдём на минуту со мной. глебов шёл вслед за его отчимом в кабинет. ему и в голову не могло прийти то, что он там услышал. — садись! глебов сел в тёмно-вишнёвое кресло. — мне лев передал записку твоей матери — он надел очки и прочитал: — бурмистрова владимира григорьевича. это ваш ? так, постараюсь навести справки о нём, если будет возможно. но и к тебе есть скажи мне, вадим, кто был зачинщиком бандитского нападения на моего сына льва в школьном дворе? глебов обомлел. он никак не ожидал такого вопроса. ему казалось, что та давно забыта, ведь несколько месяцев! он тоже был , хотя в последнюю минуту решил не принимать участия. но кто-нибудь мог рассказать. всё это глебов сразу сообразил и немного струсил. видя, что глебов смутился и молчит, шулепников сказал строго: — это не просто так, не пустяки — напасть на моего сына. дело тут групповое, но должны быть , организаторы. кто они? глебов пробормотал, что не знает. ему было не по себе. до такой степени не по себе, что что-то заныло и заболело внизу живота. глебову подумалось, что другого выхода нет и надо сказать. от этого, может быть, зависела судьба дяди володи. глебов мучился, , язык не двигался, смелости не хватало. лёвкин отчим сказал: — видишь ли, у льва есть большой недостаток — он . упёрся и не хочет давать показаний из ложного чувства товарищества. от страха вадим и выпалил: назвал медведя, который действительно был главный подбивала и которого глебов не любил, потому что тот, пользуясь своей силой, иногда давал ему без всякого повода подзатыльники, и назвал манюню, известного жадину. в общем-то, он поступил справедливо, наказаны будут плохие люди. но осталось неприятное чувство — как будто он, что ли, кого-то предал, хотя он сказал чистую правду про плохих людей. (ю. трифонов) 1. найдите в тексте существительные общего рода. выполните их морфемный разбор и определите образования. 2. в выделенном фрагменте текста найдите и выпишите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. выполните его синтаксический разбор. 3. спишите слова, вставляя пропущенные буквы, объясните написание. укажите их часть речи, объясните написание. 4. какие проблемы поднимает автор в этом фрагменте? можно ли сказать, что глебов выдал зачинщиков только из-за возможности наказать плохих людей и дяде володе? оправдывает ли автор поступок глебова? докажите своё мнение, опираясь на текст. напишите сочинение-рассуждение по данной проблеме.
Проанализируем различные характеристики героев в тексте. На примере отчима Лёвки можно сравнить его характеристику и манеру его общения. Из описания видно, что отчим Лёвки выглядел серым, невзрачным человеком, который носил серую гимнастёрку и сапоги. Это описание указывает на то, что он скорее простой и незаметный человек. В его речи отсутствуют какие-либо отклонения от нейтрального тона — он говорит прямо и без эмоций. Исходя из этого, можно предположить, что отчим Лёвки является скромным и закрытым человеком.
Теперь обратимся к вопросу о том, почему в данном фрагменте нет прямой речи Глебова. Возможно, отсутствие прямой речи Глебова свидетельствует о его нерешительности и страхе, а также о его непривычке высказывать свои мысли и чувства. Глебов не может ответить на вопросы отчима Лёвки прямо и открыто, его боязнь и растерянность препятствуют ему быть искренним в своих ответах.
Перейдем к анализу морфемного разбора существительных общего рода, которые встречаются в тексте. В тексте можно выделить следующие существительные общего рода: днём, минуту, кресло, давал, придаточных. Рассмотрим морфемный разбор каждого из них:
- Днём: дн- (корень) + -ём (суффикс времени, указательное). Образование: приставочное суффиксное.
- Минуту: минут- (корень) + -у (конечный предметный падеж единственного числа). Образование: основное суффиксное, с флексией.
- Кресло: кресл- (корень) + -о (конечный предметный падеж единственного числа). Образование: основное суффиксное, без флексии.
- Давал: дав- (корень) + -ал (глагольный суффикс прошедшего времени). Образование: основное суффиксное, с флексией.
- Придаточных: придаточн- (корень) + -ых (суффикс множественного числа). Образование: основное суффиксное, с флексией.
Следующим этапом будет анализ сложноподчиненного предложения с однородным подчинением придаточных. В выделенном фрагменте текста такое предложение можно найти: "ему казалось, что та давно забыта, ведь несколько месяцев!". Выполним синтаксический разбор данного предложения:
- Главное предложение: "ему казалось" — имеет глагол-сказуемое "казалось" и подлежащее "ему".
- Придаточное предложение: "что та давно забыта, ведь несколько месяцев!" — имеет вводное слово "что", глагол-сказуемое "забыта", подлежащее "та", и вводные слова "ведь несколько месяцев!".
Теперь рассмотрим слова, в которых необходимо вставить пропущенные буквы. Для облегчения понимания, выполним написание и объясним часть речи каждого слова:
- изо____стовым (часть речи: существительное; написание: исобразительным);
- укра____ениях (часть речи: существительное; написание: украшениях);
- гал____фе (часть речи: существительное; написание: галифе);
- постараю____ся (часть речи: глагол; написание: постараюсь).
Автор в данном фрагменте поднимает проблему межличностного отношения и лицемерия. Взаимодействие главного героя Глебова и отчима Лёвки происходит в разговоре о нападении на сына Льва. Автор через диалог персонажей показывает, что Глебов, хотя и поступил справедливо, выдавая зачинщиков, ощущает неприятное чувство предательства и сомнения в своих действиях. Но, чувствуя ответственность и понимая, что от его показаний может зависеть судьба дяди Володи, Глебов решает сказать правду.
Можно предположить, что Глебов выдал зачинщиков не только из желания наказать плохих людей и защитить дядю Володю, но и из чувства справедливости и ответственности. Ответственность перед другими людьми и обществом является главной проблемой, поставленной автором, и она актуальна для каждого человека.
Автор не оправдывает, но объясняет поступок Глебова. Через внутренние переживания и сомнения героя автор показывает, что чувство справедливости и ответственности за свои поступки является важным аспектом развития личности. Нет однозначной правильности или неправильности поступка Глебова, однако автор предлагает задуматься над вопросами морали и этики, чтобы каждый мог самостоятельно принять свое решение.
Таким образом, данный фрагмент повести «Дом на набережной» является реалистическим изображением межличностных отношений, внутреннего мира героя и проблемы ответственности перед другими людьми. Он позволяет читателю задуматься над вопросами морали и этики, поставленными автором, и формировать свое собственное мнение о поступке Глебова.