Написать сочинение рассуждение.
для одних лес – это всего лишь деревья и дрова. если нет грибов или ягод, в лесу им
скучно. для других лес – это мир, полный тайн, красоты, мир, где человека
болячки телесные, душевные, где понятие «радость жизни» вдруг становится почти
осязаемым. один мой спутник, когда мы вышли однажды вечером на лесную опушку,
вдруг прислонился щекою к дереву и застыл. на глазах слезы. «ты что? » – «от радости,
что вижу все это…».
люди по-разному выражают свои чувства ко всему, что мы называем природой. у
одних выражение этого чувства буднично-грубоватое: «красотища-то! » другие в эти
минуты боятся обронить слово. и есть люди, душевный инструмент которых особо чутко
воспринимает нахлынувшие чувства и их позже так, что дрогнут струны другой
души. в , живописи и музыке можно назвать много имён творцов,
обладавших этим великим даром: чайковский, левитан, фет, тютчев, бунин. есенин,
пришвин, паустовский.
лев толстой был заплакать от радости ощущения жизни. он говорил:
«счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней». если это так, то как же сделать
человека счастливым, сознавая при этом, что в понимание счастья входит многое другое?
чувство природы врождённое. и есть оно у каждого человека. но чувство это спит.
кто разбудит его в раннем детстве? сможет ли это сделать школьный учебник? вряд ли.
но может это сделать умный, чуткий учитель. этим учителем неожиданно может стать кто
угодно – отец, мать (у горького – бабушка), сельский пастух, охотник, всякий, кто сам был
кем-то разбужен. сильным толчком может стать хорошая, вовремя прочитанная книжка.
когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик сетон томпсона
«животные-герои». я считаю её своим «будильником». за «пробуждение» я
должен сказать и матери, с которой ходил за грибами, и отцу, с которым заготавливал
дрова. с вспоминаю речку, на которой мы пропадали с утра
до ночи.
от других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц,
проведённый летом в деревне, прогулка в лес с человеком, который «на всё открыл глаза»,
первое путешествие с рюкзаком, с ночёвкой в нет нужды перечислять всё, что
может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому
таинству жизни. конечно, нужны и учебники. вырастая, человек умом постигать должен,
как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир и вместе с
тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы.
эта школа должна обязательно быть.
в начале всего стоит любовь. вовремя разбуженная, познание мира она делает
интересным и увлекательным. с нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку
отсчёта всех ценностей жизни. любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки,
сверкает красками, – и есть любовь, по мысли яснополянского мудреца, приближающая
человека к счастью.
Есть люди, которые выражают свои эмоции грубовато и часто используют слово "красотища" для описания. Для других природа является источником вдохновения, которое берут на вооружение, и воспринимают ее как источник радости. Больше душевных людей, которые ощущают волну эмоций и способны их передать через свои творения, являются фактом в живописи и музыке.
Эти люди, такие как Чайковский, Левитан, Фет, Тютчев, Бунин, Есенин, Пришвин и Паустовский, обладают особым даром, который позволяет им воспринимать природу так, что другие люди могут ощутить эти эмоции через их произведения.
Лев Толстой, по-своему, тоже разделял эти чувства и считал, что счастье заключается в общении с природой и говорить на ее языке. Такой человек счастливый, но при этом он осознает, что понятие счастья имеет много других составляющих. Чувство природы врожденно каждому человеку, но оно спит. Из этого следует, что для его пробуждения необходим умный и чуткий учитель.
Школьный учебник может передавать теоретические знания о природе и ее взаимосвязях с человеком.Однако, чтобы дети по-настоящему ощутили и полюбили природу, им нужен учитель, который будет настолько интересным и увлекательным, что сможет сделать познание природы живым и увлекательным процессом. Подобным учителем может стать кем-угодно - отец, мать, бабушка, сельский пастух, охотник, тот кто сам был кем-то разбужен.
Важным пунктом для разбуждения чувства природы в раннем детстве является хорошая книга. К примеру, книга Сетона Томпсона «Животные-герои» дала автору достаточно большую эмоциональную насыщенность природой, и он считает ее «будильником». Его родители также внесли свою лепту, ведь они ходили за грибами и заготавливали дрова, что тоже вызывало интерес к природе.
От других людей я узнал, что для них "будильником" являлся месяц, проведенный в деревне, прогулки в лес с человеком, который умел открывать глаза на все красоты природы, а также первые путешествия с ночевкой в палатке и многое другое.
Таким образом, можно сделать вывод, что интерес и почтительное отношение к природе во время детства могут быть разбужены различными событиями и впечатлениями. Очень важно, чтобы эта пробужденная любовь к природе сохранялась и развивалась на протяжении всей жизни.
На мой взгляд, для полного воспитания личности человека важно обучение в школе, которое следует пропагандировать охрану окружающей среды и заботиться о природе. В школьных учебниках должно быть место для объяснения сложной взаимосвязи живого мира и важности сохранения природных ресурсов. Школа должна стать местом, где дети могут погрузиться в изучение природы, расширять свои знания, а главное – влюбиться в нее.
В заключение можно сказать, что в начале всего стоит любовь к природе, которая делает познание мира интересным и увлекательным. Такая любовь помогает человеку найти точку опоры, которая является основой его ценностей в жизни. Чтобы познать природу, нужно найти в своем детстве что-то, что пробудит эту любовь. Школа должна сделать все возможное, чтобы пробудить у детей интерес и бережное отношение к природе, показать связь человека с окружающим миром и расширить их представления о природе. Ведь только дети, влюбленные в природу, смогут стать настоящими ее хранителями в будущем.