Написать сочинение-рассуждение 9.3 ОГЭ. 4 абзаца по слову СИЛА ДУХА. (1)Когда в Белозерской школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова – Семён и Василий. (2)Сыновья или кинутся под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или полковое знамя. (3)И, прочитав, к примеру, о том, что Семён и Василий первыми таранили фашистский «мессер», учителя не возмущаются и не дают волю красному карандашу. (4)Они знают, в чём дело. 
 (5)В воскресные дни в людных местах Белозерска появляется старик с выцветшими глазами. (6)Былой цвет определить трудно, словно глаза заволокло дымом, а сквозь дым не видно цвета. (7)На старике солдатская гимнастёрка. 
 (8)Пешеходов не задерживается среди взрослых, его лучшие приятели и слушатели – ребятня. (9)Эти засыпают во на которые он отвечает с великой охотой. (10)Более того, он ждёт этих во и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке неожиданно зазеленеет листок. 
 – (11)Дедушка Пешеходов, верно, что ты на войне до Берлина пешком дошёл? – спрашивает старика кто-то из маленьких собеседников. 
 (12)И старик отвечает до Берлина… пешком. (14)И фамилия моя потому Пешеходов. 
 – (15)А ты не устал? 
 – (16)Устал. (17)Что поделаешь! (18)Идёшь, идёшь, и конца не видно. (19)Я своих сыновей так и не догнал. 
 – (20)Они быстро шли? 
 – (21)Быстро. 
 – (22)Пешком? 
 – (23)Пешком. (24)Они же у меня Пешеходовы… (25)Только сыновья моложе. (26)Ноги у них резвые. (27)Я не поспевал за ними. 
 (28)Постепенно кружок слушателей увеличивается. (29)Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова. (30)Эти заранее знают его ответы, но терпеливо молчат. (31)У них со стариком как бы разыгрывается спектакль. (32)И каждый хорошо знает свою роль. 
 – (33)Дедушка Пешеходов, – уже в который раз спрашивают ребята, – а кто в первый день войны встретил немцев под Бугом? 
 – (34)Мои сыновья, Семён и Василий, – как бы впервые отвечает старик. 
 – (35)А кто в Сталинграде стоял до последнего дыхания? 
 – (36)Мои сыновья, Семён и Василий. 
 – (37)А кто грудью упал на вражескую амбразуру? 
 – (38)Мои сыновья… 
 (39)И тут, как бы желая задать старику задачу, кто-нибудь обязательно спрашивает: 
 – (40)Как же они до Берлина дошли, если грудью на амбразуру, а там пулемёт? 
 (41)Нет, не собьёшь старика! 
 – (42)Они поднялись с амбразуры и зашагали дальше, – невозмутимо отвечает он, и в его глазах, застеленных дымом такая непоколебимая уверенность, что никто из слушателей уже не решается усомниться в словах старого солдата. 
 (43)А к тому времени уже готовы новые во и старик отвечает на них сдержанно и достойно. 
 – (44)А на Курской дуге кто задержал «тигров» и «фердинандов»? 
 – (45)Мои сыновья… 
 – (46)А кто в Берлине Красное знамя над рейхстагом поднял? 
 – (47)Мои сыновья… 
 – (48)Везде поспевали? 
 – (49)Везде. (50)Ноги у них молодые. (51)Шли, шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило. 
 – (52)Так и не вернулись? 
 – (53)Так и не вернулись. (54)Спят в могиле. 
 (55)И тогда кто-то из ребят решается с Где их могила? 
 (57)Старик распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, развеивается. (58)Он говорит: 
 – (59)Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (60)По всей родной земле. 
 (61)И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых когда пробьёт час! 
 (По Ю. Яковлеву*) 
 * Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.
                                                                                                
                            
                            
                            
                                
                            
                            
                                
                            
                            
                            
                         
                    
Что такое сила духа? В моем понимании сила духа – это человека выдержать все сложности и испытания, посланные судьбой. Приведем пример из текста.
В тексте писателя Юрия Яковлевича Яковлева рассказывается о нелегкой судьбе ветерана, у которого война отняла двух сыновей. Но при этом Пешеходов не требует к себе жалости и не замыкается в себе. Наоборот, живо рассказывает своим любимым слушателям – ребятам о подвигах, которые совершали не только его дети, но и все остальные солдаты в то страшное тяжелое время. Второй пример я приведу из литературы.
Рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека». Главный герой произведения, попадая в плен, проявляет все свое мужество и стойкость. Андрей Соколов через все ужасы войны, потерял семью, но остался жить. Уже в мирное время усыновил беспризорного мальчика Ваню.
Объяснение: