Написать сочинение-рассуждение (1)в одной из недавних телепередач, где велась бурная дискуссия о проблемах современного образования, модная телезвезда разразилась гневной тирадой в адрес учителей. (2)по её твёрдому убеждению, все они – это люди несостоявшиеся, неудачники, проигравшие борьбу за успех, они пришли в школу единственно для того, чтобы отомстить бедным детям за свою сломанную судьбу. (3)признаюсь: меня, человека уже пожилого, выросшего в послевоенные годы, эти слова ошеломили, будто бы какой-то нечестивец посмел принародно надругаться над святыней. (4)в первый момент мне показалось, что происходящее – сцена из какого-то фильма и телезвезда просто-напросто играет отрицательную роль. (5)но, к сожалению, это был не фильм, и, к ещё большему сожалению, почему-то никто из публики не счёл возможным сказать хоть слово в защиту учителей. ( апрель 1947 года. (7)мы, разлучённые войной со своими отцами, росли без царя в голове, не признавая ни законов, ни правил. (8)голод, постоянные лишения, суровые жизненные условия – всё это наложило свой отпечаток на наши характеры. (9)тогда считалось нормальным всячески показывать своё пренебрежение к учителям, и чем более дерзко ты себя вёл, тем больше тебя уважали в мальчишеской компании. (10)учитель иван васильевич матвеев пришёл к нам в седьмой класс. (11)ходил он медленно, с усилием опираясь на палочку, и когда нечаянно задевал раненой ногой угол парты, то лицо чуть заметно вздрагивало от боли (12)в конце месяца он, получив расчёт, возвращался с работы. (13)его встретила местная шпана, чтобы отобрать деньги. (14)учитель, невысокий крепыш, переложил палочку из правой руки в левую, затем двумя пальцами – указательным и средним – легонько стукнул главаря по верхней губе. (15)тот рухнул на землю, учитель посмотрел на оцепеневших разбойников и поковылял дальше. (16)весть о том, что учитель шутя расшвырял целую банду, моментально разнеслась по всему городку, а поскольку иван васильевич вёл в нашем классе, то все семиклассники в той или иной мере считали себя сопричастными этому подвигу. (17)мы даже освоили несколько характерных жестов своего учителя, говорить стали медленно, протяжно, видом своим показывая, что учитель поделился с нами секретными приёмами и теперь не бог кому-нибудь нас обидеть. (18)однажды я увидел, как иван васильевич, спускаясь со школьного крыльца, подал руку идущей следом учительнице . (19)та смущённо покраснела и . (20)в тот же день, повинуясь безотчётному желанию во всём походить на учителя, я подал руку своей маме, когда она переходила по шаткой лесенке через теплотрассу. (21)мама удивлённо улыбнулась, потом обняла меня и сказала, ласково глядя повлажневшими глазами: «, милый! (22)ты у меня уже совсем большой! » (23)стараясь казаться взрослыми, табаком мы начали чуть ли не с шести лет. (24)но когда поняли, что наш учитель не курит, многие, в том числе и я, оставили эту вредную привычку. (25)как-то раз петька фёдоров ругнулся матом – дело обычное для нас. (26)иван васильевич, услышав неприличное слово, шёпотом сказал петьке: (27)– это называется мужская слабость. (28)с той поры я старательно избегал нецензурных слов в своей речи… (29)мысленно оглядываясь на прожитые годы, я понимаю, как много правильного, мудрого и необходимого подарил мне этот великий человек. (30)даже сегодня мне ещё хочется держаться за его крепкую руку, которая ведёт меня по дороге жизни. (по е.а. лаптеву*)
Прочитав начало текста, мне не хотелось читать дальше. Ну как можно оскорблять учителей? Ведь именно учитель дает нам право выйти в жизнь, стать человеком, несмотря на родителей. Как говориться: "Без бумажки ты..., а с бумажкой человек".
Трудные были годы. Годы перед войной, годы войны, годы после войны. Но люди выживали, и ценили людей, родину.
Я считаю, что у сейчас нужно уважать людей, их труд, не смотря на то, кто он, дворник или президент.
Думаю, прочитав этот текст, многие задумаются, о том, что они говорят, про кого они говорят, и как они говорят!