написать сочинение по плану:
2. Рассказ «Фотография, на которой меня нет».
(автобиографичный, рисует картины жизни, уклад довоенной сибирской деревни 30 годов XX века, рассказывает о людях этой деревни).
II. Главная часть сочинения
1. Как этот рассказ соединяет вас с жизнью ваших недалёких предков?
(………………………………………………………. Ваше начало)
· Восприятие фотографа (передать чувства, используя цитаты)
· Условия жизни учителей (использовать цитаты, один – два эпизода)
· Особенности жизнь школы (стр. 201- 202) . В школе нет ни парт, ни скамеек, ни тетрадей, ни учебников, ни карандашей
· Доброе расположение людей друг к другу.
· Рассказ наводит на глубокие размышления о нашем времени
2. Внутренняя красота людей села Овсянка (на фоне какой жизни)
· Бабушка – самый дорогой человек (какой её запомнил мальчик/болезнь (ворчливая, но добрая, заботливая – включить сжатый пересказ из текста, как ведёт себя бабушка во время болезни внука), окна (любит чистоту, порядок,)/ цветы/; зачем автор вводит огромное количество диалектных и слов /ему дорого всё, что касается его бабушки/. (привести из текста примеры бабушкиных слов, фраз)
· Учитель. Что особенного было в лице учителя (стр.198), что учитель делал для ребят (стр. 201-202), что особенно тронуло бабушку в учителе (стр. 203).
· Друг Санька. Не пошёл сниматься на фотографию, потому что чувствовал себя виноватым, что его товарищ болен)
· Люди села (их забота о фотографе, учителе, в чём она выражалась).
3 Становление личности самого героя рассказа.
III. Чтобы мне хотелось перенести из того времени в наше?
Нам сегодня не хватает душевной красоты.
( «Деревенская фотография – своеобычная летопись нашего народа, настенная его история фотоальбомы своей семьи.
- Какие события изображены на ваших семейных фотографиях? Какую историю может поведать старая фотография? Если вам неизвестна история ваших семейных фотографий, обратитесь к своим близким, чтобы они рассказали вам, потому что фотография – это наша память.