По некоторым данным считается, что на портрете изображена свояченица художника. В этом полотне в полной мере отразилось умение Репина передавать жизнь как она есть, не приукрашая и не умаляя ее прелести.
В центре картины изображена сидящая в кресле молодая девушка в объемном черном платье с длинными рукавами. Оно украшено простым полотняным белым воротничком и манжетами, больше никаких украшений и деталей нет, кроме едва заметной крупной пуговицы или броши на груди. У девушки пышные кудрявые длинные волосы приятного золотисто-рыжеватого цвета. Они кажутся светящимися, воздушными и особенно объемными из-за того, что свет находится за фигурой сидящей женщины.
Персонаж картины сидит в мягком кресле с высокой округлой спинкой и бархатной бордовой обивкой. Фон картины нейтральный, выполненный широкими мазками кисти серовато-оливковой краской. Складки платья прописаны рельефно, они подсвечены сзади и сбоку, благодаря чему весь силуэт девушки кажется очень темным и однородным, но не плоским, а объемным. Этот прием делает особенно выразительным лицо изображенной – оно рельефно выступает на монотонном фоне стены и кажется сияющим изнутри, озаренным внутренней энергией и красотой юности.
Девушка читает письмо, разорванный конверт от которого лежит у нее на коленях. Это большой лист бумаги, словно бросающий световые блики на лицо. Девушка заворожено смотрит на него, от волнения слегка приоткрыв рот. Но самое интересное, как обычно, скрывается в деталях. Кажется, будто письмо сидящая в кресле держит обеими руками. На самом деле это не так – она поддерживает бумагу только правой рукой, с другой стороны письмо подает ей рука кого-то, находящегося за пределами картины. Это вносит особую скрытую интригу в спокойный камерный сюжет произведения искусства.
В центре картины изображена сидящая в кресле молодая девушка в объемном черном платье с длинными рукавами. Оно украшено простым полотняным белым воротничком и манжетами, больше никаких украшений и деталей нет, кроме едва заметной крупной пуговицы или броши на груди. У девушки пышные кудрявые длинные волосы приятного золотисто-рыжеватого цвета. Они кажутся светящимися, воздушными и особенно объемными из-за того, что свет находится за фигурой сидящей женщины.
Персонаж картины сидит в мягком кресле с высокой округлой спинкой и бархатной бордовой обивкой. Фон картины нейтральный, выполненный широкими мазками кисти серовато-оливковой краской. Складки платья прописаны рельефно, они подсвечены сзади и сбоку, благодаря чему весь силуэт девушки кажется очень темным и однородным, но не плоским, а объемным. Этот прием делает особенно выразительным лицо изображенной – оно рельефно выступает на монотонном фоне стены и кажется сияющим изнутри, озаренным внутренней энергией и красотой юности.
Девушка читает письмо, разорванный конверт от которого лежит у нее на коленях. Это большой лист бумаги, словно бросающий световые блики на лицо. Девушка заворожено смотрит на него, от волнения слегка приоткрыв рот. Но самое интересное, как обычно, скрывается в деталях. Кажется, будто письмо сидящая в кресле держит обеими руками. На самом деле это не так – она поддерживает бумагу только правой рукой, с другой стороны письмо подает ей рука кого-то, находящегося за пределами картины. Это вносит особую скрытую интригу в спокойный камерный сюжет произведения искусства.