написать сочинение! никогда не научусь писать 15.1 да и оно мне и на надо а учитель требует! . напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания алексея николаевича толстого «движение и его выражение — глагол — является основой языка. найти верный глагол для фразы — значит дать движение фразе». аргументируя свой ответ, два примера из прочитанного текста. приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. текст (1)матёру, и остров и деревню, нельзя было представить без этой лиственницы. (2)она возвышалась и возглавлялась среди всего остального, как пастух возглавляется среди овечьего стада, которое разбрелось по пастбищу. (3)но говорить «она» об этом дереве никто, пускай пять раз грамотный, не решался; нет, это был он, «царский листвень» - так вечно, могуче и властно стоял он на бугре в полверсте от деревни, заметный почти отовсюду и знаемый всеми. (4)неизвестно, с каких пор жило поверье, что как раз им, «царским лиственем», и крепится остров к речному дну, одной общей земле, и покуда стоять будет он, будет стоять и деревня матёра. (5)а неподалёку, метрах в двадцати ближе к ангаре, стояла берёза. (6)лишь она решилась когда-то подняться рядом с грозным «царским лиственем». (7)и он помиловал её, не сжил. (8)и вот настал день, когда к нему, к «царскому лиственю», подступили чужие люди. (9)тот, что шёл первым, с маху, пробуя листвень, стукнул обухом топора о ствол и едва удержал топор, с испугом отдёрнув голову, — с такой силой он спружинил обратно. (10)— ого! — изумился мужик. (11)— зверь какой! (12)мы тебе, (13)у нас дважды два — четыре. (14)не таких видывали. (15)он отбросил в сторону бесполезный топор и взялся собирать и ломать ногами валявшиеся кругом сучья, складывая их крест-на-крест под ду нишей. (16)товарищ его молча полил из канистры ствол бензином и остатки побрызгал на приготовленный костерок. (17)оставил позади себя канистру и чиркнул спичку. (18)огонь тотчас схватился, поднялся и захлестнул ствол. (19)а они направились в деревню, пошли ужинать и ночевать, уверенные, что, покуда они будут спать, огонь станет делать своё дело. (20)когда они уходили, он так ярко спеленал всю нижнюю часть могучего лиственя, так хватко и жорко рвался вверх, что сомневаться в нём было бы совестно. (21)но утром, когда они шли на нижний край острова, где ещё оставалась работа, листвень как ни в чём не бывало стоял на своём месте. (22)— неповалимый, — сдался мужик и, зная теперь лиственю полную цену, ещё раз смерил его глазами от земли доверху и со злостью кивнул товарищу на берёзу: (23)— урони хоть её, чтоб не торчала тут. (24)наросли, (25)и берёза, виноватая только в том, что стояла она вблизи с могучим и норовистым, не поддавшимся людям «царским лиственем», упала, ломая последние свои ветви и обнажив в местах среза уже и не белое, а красноватое старческое волокно. (26)«царский листвень» не шелохнулся в ответ. (27)чуть склонившись, он, казалось, строго и внимательно смотрел на нижний край острова, где когда-то стояли матёринские леса, однако теперь их там не было. (28)один выстоявший, непокорный «царский листвень» продолжал властвовать надо всем вокруг. (29)но вокруг него было пусто. (по в. распутину)

ПростоЧел228 ПростоЧел228    1   25.09.2019 12:30    6

Ответы
5454540 5454540  08.10.2020 18:27
Эту фразу учебника я понимаю так, фразеологизмы всегда сопутствуют нам в нашей речи.Доказательство нахожу в тексте.
В предложении 11 встречается фразеологизм "краем уха", который часто встречаю в обыденной речи. Он выступает в роли синонимичного выражения обозначающего "слышал отрывками". Но устойчивое сочетание в тексте звучит явно ярче, экспрессивнее. 
В предложении 34 автор использует употребляемый мною в речи фразеологизм "грызть гранит науки". У него тоже есть синонимические значения, усердно учить, приобретать знания,В тексте данный фразеологизм ярко характеризует усердное изучение. 
Дальше просто спиши
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык