9 мая 2015 года наша страна будет отмечать 70 лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне. С каждым годом всё меньше и меньше остаётся непосредственных участников войны, тружеников тыла, тех, кто может рассказать о войне. И тем дороже для нас воспоминания ветеранов эту страшную войну. Нет в нашей стране семьи, которой бы не коснулась Великая Отечественная. И моя семья не исключение. Мои прадеды участвовали в этой войне, но, к сожалению, сведений об этом осталось совсем немного. Мой прадед по маминой линии Митрошин Фёдор до войны был счетоводом. Ушёл на войну, оставив пятерых детей, и погиб в самом начале войны под Ленинградом. К сожалению, ни одного письма с фронта семья так и не получила, единственная весточка – похоронка. Прадед со стороны отца, Саломатов Николай Васильевич, в 1939 году был призван в армию, служил в Польше, был серьёзно ранен в спину и отправлен домой на лечение. Дома пробыл до 1941 года. Когда фашисты напали на нашу страну, ушёл на фронт. Во время Сталинградской битвы был ранен в голову и ноги, после чего был комиссован. Он вернулся домой, где его ждала жена. Они прожили долгую счастливую жизнь, воспитали четверых детей. Сын Николая Васильевича – мой дед. Второй прадед, Шешурихин Николай Панкратович всю войну и жив до сих пор. В 1938 году его, девятнадцатилетнего юношу, призвали на службу в ряды Красной Армии. В 1941 году он готовился к демобилизации, строил планы на будущее. Но 22 июня фашистские захватчики напали на нашу Родину, и о своих планах ему пришлось забыть на пять долгих лет. Первый свой бой мотострелковая рота, в которой служил Николай Панкратович, приняла на Днепре, на Соловьёвской переправе. Это было страшное боевое крещение, потому что из всей роты в живых осталось только двое. Их, раненных, переправили в госпиталь на лечение. В том первом бою прадед был ранен в ноги, осколок из правой ноги был удалён только в 1964 году. После лечения прадед был отправлен на охрану Горьковского завода военного значения командиром зенитной установки. При очередной бомбардировке фашистскими самолётами завода Николай Панкратович был контужен. Подлечившись в очередной раз, прадед продолжил службу. Война для него закончилась только в 1946 году в Австрии. Его долгий путь к Победе проходил через Молдавию, Польшу. Ему пришлось пережить немало военных трудностей: бывало, и недоедал, и замерзал, из-за постоянной грохота зенитной установки шла кровь из носа и ушей. С войны прадед вернулся в звании «старшина», с тремя ранениями, имея награды за свой ратный подвиг. Я привела примеры из истории своей семьи. Но так было во многих семьях, ведь Великая Отечественная война никого не Я благодарна своим прадедам. Если бы они тогда не выстояли, то, возможно, меня бы сейчас не было. Я буду помнить об этом всегда!
Нет в нашей стране семьи, которой бы не коснулась Великая Отечественная. И моя семья не исключение. Мои прадеды участвовали в этой войне, но, к сожалению, сведений об этом осталось совсем немного.
Мой прадед по маминой линии Митрошин Фёдор до войны был счетоводом. Ушёл на войну, оставив пятерых детей, и погиб в самом начале войны под Ленинградом. К сожалению, ни одного письма с фронта семья так и не получила, единственная весточка – похоронка.
Прадед со стороны отца, Саломатов Николай Васильевич, в 1939 году был призван в армию, служил в Польше, был серьёзно ранен в спину и отправлен домой на лечение. Дома пробыл до 1941 года. Когда фашисты напали на нашу страну, ушёл на фронт. Во время Сталинградской битвы был ранен в голову и ноги, после чего был комиссован. Он вернулся домой, где его ждала жена. Они прожили долгую счастливую жизнь, воспитали четверых детей. Сын Николая Васильевича – мой дед.
Второй прадед, Шешурихин Николай Панкратович всю войну и жив до сих пор. В 1938 году его, девятнадцатилетнего юношу, призвали на службу в ряды Красной Армии. В 1941 году он готовился к демобилизации, строил планы на будущее. Но 22 июня фашистские захватчики напали на нашу Родину, и о своих планах ему пришлось забыть на пять долгих лет. Первый свой бой мотострелковая рота, в которой служил Николай Панкратович, приняла на Днепре, на Соловьёвской переправе. Это было страшное боевое крещение, потому что из всей роты в живых осталось только двое. Их, раненных, переправили в госпиталь на лечение. В том первом бою прадед был ранен в ноги, осколок из правой ноги был удалён только в 1964 году. После лечения прадед был отправлен на охрану Горьковского завода военного значения командиром зенитной установки. При очередной бомбардировке фашистскими самолётами завода Николай Панкратович был контужен. Подлечившись в очередной раз, прадед продолжил службу. Война для него закончилась только в 1946 году в Австрии. Его долгий путь к Победе проходил через Молдавию, Польшу. Ему пришлось пережить немало военных трудностей: бывало, и недоедал, и замерзал, из-за постоянной грохота зенитной установки шла кровь из носа и ушей.
С войны прадед вернулся в звании «старшина», с тремя ранениями, имея награды за свой ратный подвиг.
Я привела примеры из истории своей семьи. Но так было во многих семьях, ведь Великая Отечественная война никого не Я благодарна своим прадедам. Если бы они тогда не выстояли, то, возможно, меня бы сейчас не было. Я буду помнить об этом всегда!