Экономический кризис заставил молодых людей более сознательно относиться к деньгам, говорится в исследовании Charles Schwab 2011 Teens & Money (полный текст в доп.материале). В ходе онлайн-опроса, в котором приняли участие 1132 американских подростка в возрасте 16-18 лет, выяснилось, что 93% респондентов ощутили влияние кризиса, причем 38% из них - значительное. 73% говорят, что важно иметь сбережения на случай, если настанут тяжелые времена. И только 23% говорят, что они "большие транжиры".
Если верить данным различных статистических ведомств, россияне (правда, взрослые) тоже вышли из кризиса более рациональными и осторожными. Несмотря на то, что их доходы в году вновь стали расти, а зарплаты приближаться к докризисному уровню (по данным Росстата, за 2010 год номинальные заработки россиян поднялись на 11%, в реальном выражении рост доходов составил 4%), все больше людей ограничивают свои покупки товарами первой необходимости. Свободные деньги многие россияне предпочли отдать на хранение банкам.
Кризисная философия денег
Кризис - это самое время, когда можно что-то менять в жизни и отношении к деньгам, говорят психологи. По их словам, именно в кризисные периоды мы можем отчетливо увидеть свои зоны неуверенности (а деньги приходят чаще к уверенным в себе людям) и превратить их в зоны уверенности. Для того, чтобы заработать или получить определенную сумму денег, очень важно четко и ясно понимать для чего она Вам нужна, советуют специалисты: чтобы всегда быть финансово благополучным, необходимо постоянно иметь работающие мотивы.
При этом Надежда Смирнова, ведущий консультант рекрутингового агентства Penny Lane Personnel, приводит в пример миллиардеров - "им всегда интересно то, что они делают, и зачастую деньги приходят вслед за удовольствием от процесса, от дела. Для большинства успешных людей деньги - это средство, а не цель, это критерий успешности, а не самоцель". Она также добавляет, что посткризисный работник не обязательно заинтересован только в финансовой мотивации при выборе работы. "На разных этапах для каждого важней либо одно, либо другое. Часто ипотека «диктует» свою мотивацию, и сотрудники готовы забыть на какое-то время об интересе, для того, чтобы скорее расплатиться с кредитами", - говорит собеседница
Лора Буромская, директор департамента рекрутмента в Москве холдинга "Анкор", указывает, что материальная мотивация у большинства представителей современного российского общества превалирует над нематериальной. Причем кардинальных изменений в сознании соискателей после кризиса не произошло. "Сужение рынка труда хотя и отразилось на зарплатных ожиданиях кандидатов и критериях выбора нового работодателя, ожидания профессионального развития и постоянного повышения оплаты труда остаются основными факторами, которые мотивируют сотрудников в современных условиях", - отмечает эксперт.
В статье рассматривается проблема формирования отношения молодежи к своему материальному положению и деньгам. Анализируются результаты конкретного социологического исследования среди молодежи Республики Саха (Якутия) в сопоставлении с результатами всероссийских опросов по данной теме. Выявлены факторы, оказывающие влияние на значимость денег в иерархии ценностей индивида.
Если верить данным различных статистических ведомств, россияне (правда, взрослые) тоже вышли из кризиса более рациональными и осторожными. Несмотря на то, что их доходы в году вновь стали расти, а зарплаты приближаться к докризисному уровню (по данным Росстата, за 2010 год номинальные заработки россиян поднялись на 11%, в реальном выражении рост доходов составил 4%), все больше людей ограничивают свои покупки товарами первой необходимости. Свободные деньги многие россияне предпочли отдать на хранение банкам.
Кризисная философия денег
Кризис - это самое время, когда можно что-то менять в жизни и отношении к деньгам, говорят психологи. По их словам, именно в кризисные периоды мы можем отчетливо увидеть свои зоны неуверенности (а деньги приходят чаще к уверенным в себе людям) и превратить их в зоны уверенности. Для того, чтобы заработать или получить определенную сумму денег, очень важно четко и ясно понимать для чего она Вам нужна, советуют специалисты: чтобы всегда быть финансово благополучным, необходимо постоянно иметь работающие мотивы.
При этом Надежда Смирнова, ведущий консультант рекрутингового агентства Penny Lane Personnel, приводит в пример миллиардеров - "им всегда интересно то, что они делают, и зачастую деньги приходят вслед за удовольствием от процесса, от дела. Для большинства успешных людей деньги - это средство, а не цель, это критерий успешности, а не самоцель". Она также добавляет, что посткризисный работник не обязательно заинтересован только в финансовой мотивации при выборе работы. "На разных этапах для каждого важней либо одно, либо другое. Часто ипотека «диктует» свою мотивацию, и сотрудники готовы забыть на какое-то время об интересе, для того, чтобы скорее расплатиться с кредитами", - говорит собеседница
Лора Буромская, директор департамента рекрутмента в Москве холдинга "Анкор", указывает, что материальная мотивация у большинства представителей современного российского общества превалирует над нематериальной. Причем кардинальных изменений в сознании соискателей после кризиса не произошло. "Сужение рынка труда хотя и отразилось на зарплатных ожиданиях кандидатов и критериях выбора нового работодателя, ожидания профессионального развития и постоянного повышения оплаты труда остаются основными факторами, которые мотивируют сотрудников в современных условиях", - отмечает эксперт.