Написать сочинение. главное примеры и их объяснение «к оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы? ». борис николаевич головин (1)весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки - нюра и рая ивановы. (2)впервые после долгой блокадной зимы они отправились пешком с петроградской стороны на невский проспект, ко дворцу пионеров. (з)они обходили повёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по развалин на тротуарах. (4)зимой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5)чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги, ослабевшую нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым рук0волил исаак осипович дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки ~ бойцы отряда противовоздушной обороны. (7)рая иванова поступила в ремесленное училище. (8)на исходе первой блокадной зимы их разыскал*1 руководитель студии p.a. варшавская. (9)как и другие работники дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)до войны дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей. (11)из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «дворец пионеров ждёт нас! » (12)06 этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13)дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. (14)как были помечены и эрмитаж, и музей. (15)из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «собраться в назначенный », и по улицам осаждённого города двигались дети - так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского дворца пионеров. (16)дети, конечно, были глубоки потрясены войной. (17)они видели, как рушатся дома от взрывов, как в голодном беспамятстве люди. (18)вера бородулина потеряла отца, витя панфилов пережил смерть семерых (19)в каждом д0ме было горе. (20)впереди было ещё почти два года )а в мае 1942 года во дворце пионеров работали многочисленные кружки - танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22)искусство детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе. (23)летом 1942 года впервые пригласили на военный крейсер. (24)они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)на палубе корабля играл мелодии чайковского витя панфилов, танцевала рая иванова, читала стихи вера бородулина. (26)по щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, .моряки видели силу духа ленинградских школьников. (28)крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих была сама одухотворённая надежда. (29)прощаясь с детьми, команда построилась. (30) стали вручать подарки, которые с собой. (31)взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «принимаю третью награду родины». (32)моряки знали цену мужеству.

danilka107 danilka107    3   09.06.2019 03:00    0

Ответы
егор1465 егор1465  01.10.2020 22:44
Б. Н. Головин: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько удачно отобраны из языка и использованы в речи для выражения мыслей и чувств языковые единицы?»Сочинение.Языковые единицы, о которых пишет  лингвист Б.Н. Головин, - это слово, словосочетание, предложение. Именно они, по мнению учёного, при удачном отборе нам сделать вывод о достоинствах речи. Приведу примеры из предложенного текста.Когда автор рассказывает об отношении Тимофея к Маше, он использует устойчивое словосочетание « в розовом свете» (предложение …). Этот фразеологизм говорит нам о том, насколько изменилась жизнь мальчишки, закалённого улицей, после знакомства с девушкой.Он «страшно» (предложение 8) гордился тем, что ей в зоопарке. Это разговорное слово (как и слово «тётка» из предложения 27) подчеркивает статус Тимофея – мелкого воришки и хулигана.После отъезда Маши жизнь  Тимофея потеряла смысл. Это ощущение пустоты передается с лексического повтора глагола с частицей НЕ в предложениях 36, 38,39 («… не будет», «…не будет». «… не будет»).Таким образом, можно сделать вывод ,что Б.Н. Головин прав: выразительность речи оценивается по точности выбора языковых средств.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык