Написать сочинение егэ по тексту: (1)жалость к человеку. (2)боль за человека. (3)жалость выше справедливости, но справедливость долговечней. (4)вспоминая момент проявления жалости к человеку уже с некоторого временного расстояния, мы можем осознать, что, , переборщили. (5)этот человек был недостоин этой степени жалости. (6)но вспоминая справедливое решение по отношению к человеку, мы не можем себе сказать, что переборщили по части справедливости. (7)жалость, я уверен, необъяснима никакими рациональными соображениями, она идет к человеку сверху, от бога. (8)однако почти всякий человек иногда мучительно вспоминает случаи из своей жизни, где должен был проявить жалость, но не проявил. (9)в чем дело, где был в тот миг наш бог? (10)думаю, сигналы сверху были, но мы сами в то время были настолько расчеловечены, что не могли их принять. (11)однако человек нравственно не тупой сохраняет этическую память и, восстанавливая картину своего равнодушия, мучается, кается и тем самым прочищает приемник своей души. (12)но в каком соотношении между собой чувство жалости и чувство справедливости? (13)чувство справедливости, можно сказать, более горизонтальное, оно больше требует нашего личного соображения. (14)пытаясь найти справедливое решение по отношению к человеку, мы как бы мысленно перебегаем от этого человека ко многим другим и от многих – как вывод – к этому одному. (15)первоначальным толчком к чувству справедливости может быть жалость к человеку, но в развитом виде чувство справедливости – это жалость к истине, любовь к ней. (16)но человек в сложных случаях жизни, отталкиваясь от жалости, может так запутаться в поисках формулы добра, что приходит к самым безжалостным и несправедливым . (17)таким был наш социализм на практике. (18)можно со всей безусловностью утверждать, что первоначальным толчком всех социалистических теорий была жалость к обездоленному человеку. (19) как же могло получиться, что учение, в основе которого лежала жалость к человеку, породило самое безжалостное общество? (20)и не совсем случайные слова горького стали его лозунгом: жалость унижает человека. (21)ведь, кроме прирожденных палачей, были же среди революционеров искренние, желающие добра люди? (22)неужели они не видели противоречия между объявленным идеалом этого государства – любви к народу и самым безжалостным отношением к нему в жизни? (23)безусловно, видели, но оправдывали по нескольким достаточно серьезным причинам. (24)представим себе пассажира, в ожидании поезда сидящего на вокзале с буханкой хлеба. (25)это нормальный, добрый человек без склонности к теоретизированию. (26)к нему подходит голодный ребенок. (27)(кажется, мы приближаемся к такой реальности.) (28) – дяденька, дай кусок хлеба. (29)он отрезает ломоть и отдает ребенку. (30)потом подходит другой ребенок с такой же он и ему отрезает ломоть. (32)потом третий, четвертый, пятый. (33)в конце концов буханка роздана. (34)может подойти еще один или несколько детей, заметивших, что он раздает хлеб. (35)и он вынужден, как это ни больно, развести руками и сказать: – (36)больше нету. (37)попробуйте попросить у других. (38)но возможен и другой вариант. (39)здесь пассажир с буханкой хлеба достаточно нравственный человек, но с несчастной склонностью к теоретизированию. (40)к нему подходит голодный ребенок, он отдает ему кусок хлеба. (41)потом второй, потом третий. (42)и вдруг он догадывается, что хлеба на всех голодных детей у него все равно не хватит. (43)надо решить вопрос в корне. (44)надо дать окончательное решение вопроса о голодных детях. (45)потрясенный грандиозностью и благородством своей , он прячет остатки хлеба в портфель, вынимает ручку и блокнот и начинает лихорадочно вычислять, как всех голодных детей от голода. (46)он как бы продолжает детям, но направление его внутреннего пафоса изменилось. (47)теперь он не замечает или даже отгоняет подходящих к нему детей. (48)и не испытывает ни жалости, ни стыда, потому что уверен, что старается для их же пользы. (49)теперь живые дети мешают ему теоретическим детям, мешают окончательному и справедливому решению вопроса о детском голоде. (50)кто правильней действовал из этих двух пассажиров на вокзале? (51)по-моему, ясно, что первый пассажир. (52)как говорится, теория мертва, но вечно зелено древо жизни. искандер фазиль абдулович (1929-2016) – и абхазский писатель и поэт.

Alina0989 Alina0989    2   24.05.2019 14:14    395

Ответы
jerrymoup0dqct jerrymoup0dqct  18.01.2024 10:26
Сочинение по тексту "Жалость к человеку"

В тексте рассматривается тема жалости и справедливости в отношении к человеку. Автор замечает, что жалость к человеку идет сверху, от Бога, и является необъяснимой рациональными соображениями. Однако, он также отмечает, что человек иногда может мучительно вспоминать случаи, где должен был проявить жалость, но не сделал этого.

Автор задается вопросом, в чем соотношение между чувством жалости и справедливости. Он считает, что чувство справедливости требует большего личного соображения и может быть более долговечным, в то время как чувство жалости является более горизонтальным и проявляется в моменте.

Далее автор приводит пример с пассажиром на вокзале, который отдает голодным детям кусок хлеба. В первом случае пассажир отдает по мере своих возможностей и не считает, что может помочь всем голодным детям. Во втором случае, пассажир начинает теоретизировать и прячет остатки хлеба, пытаясь решить проблему голода всех детей. Однако, такой подход не приводит к реальной помощи и отгоняет голодных детей.

Автор подводит итоги, считая, что первый пассажир правильно поступил, так как помощь по мере своих возможностей действительно проявляет жалость и помогает хотя бы частично решить проблему. Теоретическое стремление к окончательному и справедливому решению в результате может приводить к бездействию и отдалению от реальности.

Сообщение, которое автор хочет донести до читателя, заключается в том, что чувство жалости к человеку важно, но необходимо также учитывать чувство справедливости и применять его на практике. Жалость должна быть сбалансирована и не должна приводить к перебору. Однако, это не означает, что нужно открещиваться от жалости и стараться найти абсолютное идеальное решение. Важно помнить о реальности и действовать с учетом своих возможностей.

Таким образом, автор призывает к сбалансированному подходу к жалости и справедливости, помня о своих личных возможностях и реальности, и в то же время не отказываясь от чувства жалости к человеку.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык