Написать комментарий к тексту. буду премного и бесконечно . текст о.м.казарцевой. проблема гениальности, можно ли, вообще, стать гением. "гений, любил говорить эдисон, это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота. поверим ему, человеку высокого творческого труда. но откуда берется пусть даже один процент того вдохновения, которое творит на нашей земле все самое совершенное, бессмертное? если бы мы могли так просто, сразу ответить на этот вопрос! впрочем, это было бы настоящим "генетическая структура" личностей для нас неизвестна. и понятно почему. источник мыслей, идей и творений - человеческий мозг - изучен еще далеко не столь глубоко, исчерпывающе, как хотелось бы. сегодня мы можем с уверенностью жазать лишь одно: почти в каждом человеке заложены потенциально неограниченные умственные по мнению , при : овременных методах воспитания используется не более одной десятой возможности мозга как мыслительного органа. при этом люди настолько различны, настолько индивидуальны, что каждый из нас в чем-то , возможно неповторимая, личность. к сожалению, далеко не всегда личность находит свое бесспорно, что разные люди разными умственными причем это различие очевидно всем. однажды в глухой деревне был проведен опыт: у жителей проверили с специальных тестов уровень их умственного развития, а затем попросили назвать "умных" односельчан. совпадение с результатами тестирования было почти полным. интеллект, как и любое другое свойство человека, формируется под воздействием генетических факторов и факторов окружающей среды. однако здесь возникает главный вопрос: в какой степени интеллектуальные обусловлены наследственностью, а в какой - окружающей средой? вот еще один интересный вопрос: стало ли человечество умнее за времена? интеллект развивался уже не один миллион лет, однако нет никаких свидетельств, что он изменился за последние три тысячи лет. возможно, древние греки имели такие же как и современные люди. а может быть даже выше - кто скажет? "структура" умственных возможностей наших современников, естественно, известна лучше. грубо говоря, семьдесят процентов всех людей средними умственными их коэффициент умственного развития колеблется от восьмидесяти до ста пятнадцати . остальные составляют группу людей с коэффициентом выше ста пятнадцати и группу не с коэффициентом ниже восьмидесяти пяти. люди с коэффициентом выше ста пятнадцати могут хорошо учиться, хорошо выполнять сложную работу. те, которые могут справляться только с самыми простыми делами, имеют коэффициент ниже восьмидесяти пяти. наконец, нельзя не подчеркнуть, что все утверждения об интеллектуальном преимуществе одной расы над другой ненаучны. в таких случаях обычно исследуется "коэффициент интеллектуальности" сравнительно небольших этнических групп, а делаются выводы о "генетической ущербности" всей расы. ясно, что раса в целом никак не равнозначна группе, в которой заключаются внутренние браки и которая в значительной степени изолирована от других. в таких группах "генетическая картина" может быть искажена. например, если такую группу постоянно, на протяжении веков будут покидать самые умные ее члены, то генетический фонд группы может ухудшиться. если группа подвергается гонениям, если уничтожают самых умных и смелых ее членов, то это естественно, заметно повлияет на наследственность стоит подчеркнуть, говоря об умственном равенстве различных народов, что в сша некоторые группы выходцев из азиатских стран показали более высокий "коэффициент интеллектуальности", чем белые американцы, а у некоторых групп эскимосских детей, не получивших образования и живущих в гораздо более трудных природных условиях, показатели интеллектуального развития намного превысили показатели некоторых групп образованных и благополучных европейских детей."