Написать комментарий к кто из родителей не мечтает о том, чтобы его ребенок вырос талантливым? не просто умным и добрым, что само по себе уже немало, а незаурядным и, может быть, даже . но насколько это зависит от нас? и зависит ли вообще? или всё определяется врождёнными задатками? в этом номере мы публикуем статью «синева иных начал». речь в ней идёт о «детях индиго» (так их называют), которые совершенно необыкновенными, часто сверхъестественными будто бы они стали появляться на земле в конце хх века и настолько отличаются от своих сверстников, что впору говорить о «новой расе», о «детях нового сознания» и даже считать их рождёнными от брака с инопланетянами. как относиться ко всему этому – решать читателям. но одна проблема, поднятая в публикации, представляется мне бесспорной. это проблема детской одарённости. ничего не слышавший об «индиго», но великолепно знавший детей к. и. чуковский считал, что если бы в нас не иссякала детская любознательность, то к возрасту совершеннолетия каждый из нас мог бы стать гением. конечно, говоря о гении, чуковский имел в виду блестящие а не то чудо гениальности, которое наука до сих пор не может объяснить. непостижимо, почему вдруг среди «простых смертных» моцарт, пушкин, эйнштейн… может быть, их появление – результат какого-то генетического сбоя, и следует поверить гиппократу: «гениальность – это болезнь, к сожалению, не заразная»? гипотез на этот счёт хватает, есть и серьёзные труды (например, работа в. п. эфроимсона «предпосылки гениальности»), но, в общем-то, за 2500 лет, со времён гиппократа, мы так и не приблизились к разгадке. ну ладно, оставим в покое гениев и прислушаемся к тем педагогам, которые, как и чуковский, убеждены: в каждом ребёнке заложено моцартовское начало. трагедия, однако, в том, что у громадного, подавляющего большинства детей это начало остаётся не увиденным, не поддержанным, а значит, не реализованным. малограмотные и/или невнимательные родители, плохие и/или перегруженные рутиной воспитатели и учителя, убогие условия жизни – да мало ли несовершенств нашего социума, которые безжалостно «усредняют», нивелируют детскую «гениальность», в результате чего изначально талантливый ребёнок становится «как все»! так совпало, что в этом же номере мы рассказываем о 8-летней девочке из петербурга. она замечательно рисует (есть уже две выставки её работ), учит несколько иностранных языков, мужественно справилась с грозящей инвалидностью… чем не «ребёнок – индиго»? только мне кажется, что источник «чуда» здесь – родители, которые сделали всё возможное и, вероятно, невозможное для своей дочери. да, наверное, гением надо родиться. но вот вопрос: стал бы мальчик саша пушкин гениальным поэтом, не окажись он в лицее, где преподаватель словесности николай фёдорович кошанский заставлял воспитанников писать стихи?

МААклерша МААклерша    1   07.06.2019 01:50    4

Ответы
t751975 t751975  06.07.2020 23:17
"Малограмотные и/или невнимательные родители, плохие и/или перегруженные рутиной воспитатели и учителя, убогие условия жизни – да мало ли несовершенств нашего социума, которые безжалостно «усредняют», нивелируют детскую «гениальность», в результате чего изначально талантливый ребёнок становится «как все»!"
Абсолютно согласна с тем, что на пути подрастающего поколения множество препятствий, и именно родители могут как уберечь ребенка от них, так и стать их причиной. Однако, что автор подразумевал под выражением "как все"? Все люди разные, не похожи на друг друга: даже "серая масса" не настолько серая, как кажется с первого взгляда. Безусловно, гении выделяются на фоне рабочего класса, необразованных и посредственно мыслящих, но ведь каждый из нас гений в чем-то. Не важно, знает ли об этом весь мир, главное, чтобы это осознавал человек.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык