Написать комментарий( а проблема "чему нужно учить детей? " к данному тексту и один пример, огромное тому кто ) (1)до сих пор вспоминаю тот разговор с отцом сони потехиной, который случился у меня после родительского собрания. (2)василий петрович тогда сам начал его: (3) – слышали: прямая линия короче кривой – ! (4)и все верят в это, понять не хотят – в жизни-то совсем иная, там кривые пути всегда прямых короче. (5)а чему вы, преподаватель , детей учите? (6) – хотя бы. (7)а она тем знаменита, что лучше других разбирается в запутаннойжизни. (8)да, в запутанной, да, в сложной! (9) – выучите – будь только честным и никак по-другому? (10) – учу. (11) – и зла никому не делай – учите? (12) – учу. (13) – и сильного не бойся, слабому , от себя оторви – тоже учите? (14) – тоже. (15) – а-а! – восторжествовал мой собеседник. – и это не по линеечке жить называется! (16)не из книжек преподаёте! (17)запутанно, сложно, а прямолинейненько-то поступай! (18) – а вам бы хотелось, чтоб я учил – будь бесчестным, подличай, изворачивайся, не упускай случая сделать зло, перед сильным пасуй, слабому не … (19)неужели, василий петрович, вам хочется такой вот свою дочь видеть? (20) – я хочу… – василий петрович даже задохнулся от негодующего волнения. – одного хочу – чтоб сонька моя счастливой была, при чтоб зáгодя знала, что и горы крутые, и пропасти в жизни встретятся, пряменько никак не потопаешь, огибай постоянно. (22)ежели можно быть честной, то будь, а коль нельзя – ловчи, не походи на своего отца, который лез напролом да лоб расшиб… (23)хочу, чтоб поняла, и крепко поняла, что для всех добра и люба не станешь и любви большой и доброты особо от других не жди. (24)хочу, чтоб не кидалась на тех, кто сильней, кто легко хребет сломать может, а осторожничала, иной раз от большой нужды и поклониться могла. (25)хочу, чтоб дурой наивной не оказалась. (26)вот чего хочу! (27)ясно ли? (28)вот если бы этой сноровистой науке вы мою соньку научили, я быпервый вам в ножки поклонился. (29) – всех этому научить или только одну вашу дочь? (30) – всех, всех, чтоб не были! (31) – так что же получится, василий петрович, – все науку воспримут, все станут не вислоухие, а ловкачи, все будут стараться обманывать друг друга, хребет ломать тем, кто послабей… (32)в дурном же мире соне жить придётся. (33)не пугает это вас? (34) – а что делать-то, когда он, мир, таков и есть, доброго слова не стóит? (35)и сменять его на другой какой, получше, нельзя – один всего. (36)выхода нет – при к нему. (37) – сменять наш мир на другой нельзя, а вот попробовать как-то исправить его… (38) – ой, не учите вы детей наших мир исправлять. (39)на что мне весь мир! (40)могу ли я с ним, со всем миром, справиться? (41)иль надеяться могу, что справится сонька? (42)с ума ещё не сошёл – ни себя, ни её наполеоном великим не считаю! (43)я маленький человек, и она в крупную не вырастет. (44)нужно мне совсем мало – чтоб дочь родная счастливо жила. (45)а остальные уж пусть сами как-нибудь без меня устраиваются… (46)а вы!
шучу)