Наглядный урок Как-то, гуляя по улице с одним молодым литератором, Алек-
ющие прозаики мало заботятся очистоте русского языка, нару-
Наглядный урок
сей Николаевич Толстой жаловался ему, что молодые, начина
шают естественный порядок слов в предложении,
Всё у них переставлено,
сокрушался он.
уехал в конец предложения, прилагательное стоит позади
Іществительного.
Тут Алексей Николаевич обратил внимание на толстую стоп-
ку листов в руках у спутника.
Что это у тебя? спросил он.
Рукопись моей новой книги.
Толстой взял рукопись, внимательно перелистал её и вдруг,
точно конфетти на карнавале, стал разбрасывать листки по мос-
товой.
Растерянный автор, лавируя между машинами, бросился по
страничке собирать свою рукопись. Толстой, стоя на тротуаре,
приговаривал:
Вот и собирай, собирай! Будешь знать, как разбрасывать
фразу! Придёт время, начнёшь так же её собирать, как сейчас
собираешь эти листки.
Впоследствии молодой литератор стал известным писателем
и с благодарностью вспоминал этот предметный урок правил рус-
ской грамматики, преподанный ему А.Н. Толстым. (Л. Григорян)
2. Как вы понимаете слова нарушают естественный порядок
слов, разбрасывать фразу?
3. Какое время имел в виду автор, говоря: Придёт время, начнёшь
так же собирать её, как сейчае собираешь эти листки?
4. В чём заключался «предметный урок правил русской грамматика»?
Почему молодой литератор с благодарностью вспоминал его?
5. Замените словосочетания внимательно перестал, сами
нал с благодарностью синонимичными.
6. Проанализируйте текст. Есть ли в нём «неправильный порядок
слов? В каких предложениях вам бы хотелось что-то поменять местами?
7. Объясните значение слова лавируя
Памагитее​

anyaadamchuk2 anyaadamchuk2    2   23.12.2020 15:18    9

Другие вопросы по теме Русский язык