Надо
текст №1.
статья 17
1. в российской федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей конституцией.2. основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. 3. осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. (конституция российской федерации)
1. определить к какому функциональному стилю относится текст?
2.назовите главные особенности стиля?
3.где используется этот стиль?
4.в каких сферах жизни применяется этот стиль?
текст №2.
человек должен быть интеллигентен! а если у него профессия не требует интеллигентности? а если он не смог получить образования? а если интеллигентность сделает его «белой вороной», будет мешать его сближению с другими людьми?
нет, нет, нет! интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго – не только , но и умственно. в одной старой книге сказано: «чти отца своего и матерь свою, и долголетен будешь на земле». интеллигентность проявляется не только в знаниях, а в к пониманию другого. она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и еще интеллигентность – это к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям. интеллигентность надо в себе развивать, тренировать – тренировать душевные силы, как тренируют и .
социальный долг человека – быть интеллигентным.
( д.с. лихачев)
1. определить к какому функциональному стилю относится текст?
2.назовите функции стиля?
3определите тип речи?
4.выпишите фразеологический оборот из текста.
5.лексическое значение слова «интеллигентный».