надо разобрать синтаксически , Поражает и неповторимая
прелесть осенних дней средней полосы России на полотнах Левитана, и удивительные пейзажи мариниста Айвазовского, и картины Верещагина-баталиста, и зарисовки туманного Лондона французского художника Клода Моне, и синий снег Гималаев на полотнах Рериха.
Первым объектом является синтагма "синтаксически", которая указывает на то, что мы должны разобрать предложение с точки зрения синтаксической структуры. Затем следует сказуемое "Поражает", которое рассказывает о том, что данная конструкция восхищает кого-то или вызывает удивление.
Далее идет перечисление различных объектов, на которые ссылается предложение: "неповторимая прелесть осенних дней средней полосы России на полотнах Левитана", "удивительные пейзажи мариниста Айвазовского", "картины Верещагина-баталиста", "зарисовки туманного Лондона французского художника Клода Моне" и "синий снег Гималаев на полотнах Рериха".
Для лучшего понимания, давай разберем синтаксическую структуру каждого из объектов, чтобы школьник смог понять, что означает каждая фраза.
1. "неповторимая прелесть осенних дней средней полосы России на полотнах Левитана":
- "неповторимая прелесть" - составляющая фразы, описывающая красоту или особенность осенних дней,
- "осенних дней" - существительное в родительном падеже, указывающее на то, о каких днях идет речь,
- "средней полосы России" - указывает на место, где находятся осенние дни,
- "на полотнах Левитана" - указывает на то, что эта прелесть можно увидеть на картинах Левитана.
2. "удивительные пейзажи мариниста Айвазовского":
- "удивительные пейзажи" - описывает картины Айвазовского,
- "мариниста" - указывает на художника, который специализируется на морских пейзажах.
3. "картины Верещагина-баталиста":
- "картины" - указывает на произведения искусства,
- "Верещагина-баталиста" - указывает на художника Верещагина, который специализируется на военных сюжетах.
4. "зарисовки туманного Лондона французского художника Клода Моне":
- "зарисовки" - указывает на специфический жанр живописи, который описывает быстрый набросок или эскиз,
- "туманного Лондона" - указывает на то, какой город изображен на картинах,
- "французского художника Клода Моне" - указывает на национальность и имя художника, создавшего эти зарисовки.
5. "синий снег Гималаев на полотнах Рериха":
- "синий снег Гималаев" - описывает особенность снега в Гималаях, он синего цвета,
- "на полотнах Рериха" - указывает на то, что эти снежные пейзажи можно увидеть на картинах Рериха.
Таким образом, данное предложение говорит о необычной и впечатляющей красоте различных произведений искусства. Школьник может обратить внимание на различные художественные техники и сюжеты, используемые художниками, чтобы передать свои впечатления и чувства.