надо графически объяснить (можно схемой) пунктуацию в предложениях. задание №5
Сёстры Володи внимательно следили за Чечевицыным и сразу сообразили: это,
должно быть, очень умный и учёный человек, который, будучи занят своими мысля-
ми, не слышал вопросов, какие ему задавались, и поэтому все время просил их
повторить.
Задание No 6.
Здесь, в детской, отец и девочки как ни в чём не бывало продолжили ра-
боту, прерванную приездом мальчиков: весело смеясь, они делали из разноцветной бу-
маги цветы либо бахрому для ёлки; по мнению мамы, каждый вновь сделанный цветок
дочери встречали слишком восторженными криками, точно этот цветок падал с неба.
Давайте начнем с задания №5. В данном предложении есть несколько сложных конструкций, которые требуют использования пунктуационных знаков.
1. "Сёстры Володи внимательно следили за Чечевицыным и сразу сообразили: это, должно быть, очень умный и учёный человек, который, будучи занят своими мыслями, не слышал вопросов, какие ему задавались, и поэтому все время просил их повторить."
Посмотрим на графическую схему этого предложения:
Сёстры Володи внимательно следили за Чечевицыным и сразу сообразили:
это, должно быть, очень умный и учёный человек,
который,
будучи занят своими мыслями,
не слышал вопросов,
какие ему задавались,
и поэтому все время просил их повторить.
- Первое предложение заканчивается двоеточием, так как оно вводит идею, которая развивается в последующих предложениях.
- Следующее предложение начинается с маленькой буквы, так как оно продолжает предыдущую мысль.
- Запятые в предложении указывают на вложенные дополнительные смыслы и согласования.
- Из предложения также можно убрать все заключительные фразы и получить основное предложение.
Теперь перейдем к заданию №6. В этом предложении также присутствуют сложные конструкции и пунктуационные знаки, которые нужно определить.
2. "Здесь, в детской, отец и девочки как ни в чём не бывало продолжили работу, прерванную приездом мальчиков: весело смеясь, они делали из разноцветной бумаги цветы либо бахрому для ёлки; по мнению мамы, каждый вновь сделанный цветок дочери встречали слишком восторженными криками, точно этот цветок падал с неба."
Графическая схема для данного предложения будет следующей:
Здесь, в детской,
отец и девочки как ни в чём не бывало продолжили работу,
прерванную приездом мальчиков:
весело смеясь,
они делали из разноцветной бумаги цветы либо бахрому для ёлки;
по мнению мамы,
каждый вновь сделанный цветок дочери встречали слишком восторженными криками,
точно этот цветок падал с неба.
- Предложение начинается с вводных слов "Здесь, в детской",
- Двоеточие указывает на то, что оно содержит объяснение или развитие предыдущей мысли,
- Запятые между глаголами "смеясь" и "они делали" указывают на разделение двух действий,
- В предложении есть дополнительная информация ("по мнению мамы"), отделяемая запятыми,
- Фраза "точно этот цветок падал с неба" является еще одним дополнительным смыслом, заключенным в запятые.
Таким образом, пунктуационные знаки в заданиях №5 и №6 помогают нам структурировать и понимать содержание предложений, а графические схемы позволяют наглядно видеть, какие идеи и смыслы связаны друг с другом.