На утренней заре Ра..свет только начинается. Небо безоблачно. В такую раннюю
пору здесь [н...кого не встретишь. Предрассветная тишь долго
(не) нарушается (н..)какими звуками. Не хочется (н.) ( с) кем
говорить, да и (н.) с кем. В утреннем тумане (н..)чего не видно.
Только от..желевшая от росы трава пр..легла к земле и блестит
серебря..ыми каплями. Воздух наполняется ароматом каких(то)
Цветов.
Но вот проб..жал лёгонький ветерок. В гнёздах проснулись
птицы. Слышно, как кто(то) сломал сучок. Лес наполнился
Птичьим пением. Издали доносятся чьи(то) весёлые голоса.
Через несколько минут на лесной тропинк.. показываются
шестиклас..ники. Они пришли в лес для сбора лекарствен..ЫХ
трав. (Н..) в какое время дня не бывает так хорошо в лесу, как
ранним утром!
Задания
1.Списать, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы,
обозначить орфограммы.
2.Выписать а) отрицательные местоимения:
б) неопределенные местоимения:...
3. Тип речи данного текста:...
4. Стиль речи данного текста:.. Фамилия ученика (цы): ...
Собрани
Но вот пробежал лёгонький ветерок. В гнёздах проснулись птицы. Слышно, как кто-то сломал сучок. Лес наполнился птичьим пением. Издали доносятся чьи-то весёлые голоса.
Через несколько минут на лесной тропинке показываются шестиклассники. Они пришли в лес для сбора лекарственных трав. Ни в какое время дня не бывает так хорошо в лесу, как ранним утром!
Задания:
1. Списать, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы.
- "Рассвет" (субстантивированное прилагательное);
- "никого" (ни + кого);
- "не нарушается" (отрицательная частица "не" + глагол "нарушается");
- "ничего" (ни + чего);
- "отметившаяся" (отметить + ся);
- "серебряными" (падежная форма множественного числа прилагательного "серебряный");
- "каких-то" (указательное местоимение "каких-то");
- "лёгонький" (усиленная форма прилагательного "легкий");
- "кто-то" (кто + частица "то");
- "чьи-то" (чей + частица "то").
2. Выписать а) отрицательные местоимения: никого, не, ничего, никакими, ни, ни, ни, нет
б) неопределенные местоимения: каких-то, какое, кем, кто-то, чьи-то
3. Тип речи данного текста: описательный (текст передает описание природного явления и действия героев).
4. Стиль речи данного текста: художественный (текст описывает природу и создает атмосферу утренней тишины и красоты).
Фамилия ученика/ученицы: не указана.