На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой серпом. В лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие листочки и травинки. 1) Мне нужно подчеркнуть изученные орфограммы.
2) выписать 3 слова с безударной гласной в корне, 2 слово с парной согласной. Записать проверичные слова.
3) сделать звуко - буквенный разбор слова - ручьях
1) Рассмотрим орфограммы, которые можно подчеркнуть в данном тексте:
- "Небо" - орфограмма "б" после гласной "е";
- "Днём" - орфограмма "ё" после согласной "н";
- "Ручьёв" - орфограммы "ьё" после согласных "ч" и "в".
2) Выпишем 3 слова с безударной гласной в корне и 2 слова с парной согласной:
- Безударная гласная в корне: хрустит, течёт, видны (в этих словах гласные "у" и "е" находятся в корне слова, но не на ударном слоге);
- Парная согласная: ручьях, сухие (в этих словах встречаются парные согласные "ч" и "х").
Проверочные слова: улице, снег, дорога, светлая, прозрачная.
3) Сделаем звуко-буквенный разбор слова "ручьях":
- Звук [р] передается буквой "р";
- Звук [у] передается буквой "у";
- Звук [ч] передается двумя буквами "ч";
- Звук [ь] передается буквой "ь";
- Звук [я] передается буквой "я";
- Звук [х] передается буквой "х".
Получается следующая запись: р-у-ч-ь-я-х.