Части речи обозначают предметы, признаки, действия, количества и т.д. Соответственно, если это предмет, мы задаём вопрос ЧТО?, если признак - КАКОЙ?, если действие - ЧТО ДЕЛАТЬ?, количество - СКОЛЬКО? и т.д. Вопросы к частям речи задаются без привязки к предложению. Например, в лесу - что? лес - это существительное, т.к. обозначает предмет; пятью - сколько? пять - числительное, т.к. обозначает количество предметов. Если же мы имеем дело с предложением, то к каждому слову из него задаётся вполне конкретный смысловой вопрос, завязанный с другим словом. Например, рос (где?) в лесу - это уже обстоятельство места, т.к. указывает на то, где происходило действие. Таким образом, одно и то же существительное в предложении может играть любую синтаксическую роль. Например, сущ. "вишня" может быть а) подлежащим - ()Что?) Вишня была вся в цвету; б) дополнением - (у чего?) У вишни распустились листья; в) определением - Бабушка сварила варенье (какое?) из вишни. г) обстоятельством - Воробьи сели (куда?) на вишню.
Если же мы имеем дело с предложением, то к каждому слову из него задаётся вполне конкретный смысловой вопрос, завязанный с другим словом. Например, рос (где?) в лесу - это уже обстоятельство места, т.к. указывает на то, где происходило действие.
Таким образом, одно и то же существительное в предложении может играть любую синтаксическую роль. Например, сущ. "вишня" может быть а) подлежащим - ()Что?) Вишня была вся в цвету;
б) дополнением - (у чего?) У вишни распустились листья;
в) определением - Бабушка сварила варенье (какое?) из вишни.
г) обстоятельством - Воробьи сели (куда?) на вишню.