НАРЕЧИЕ – это самостоятельная неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия, признак признака или признак предмета и отвечающая на вопросы:
► как? каким образом? – громко, кипуче;
► как? в какой мере (степени)? – очень, абсолютно;
► когда? с (до) каких пор? – рано, допоздна;
► где? куда? откуда? – высоко, близко;
► зачем? с какой целью? – нарочно, в насмешку;
► отчего? почему? – сгоряча, сдуру.
Наречия обозначают ПРИЗНАК ДЕЙСТВИЯ, если примыкают к глаголам: изучать упорно, говорить шёпотом.
Наречия обозначают ПРИЗНАК ПРИЗНАКА, если относятся к прилагательному или другому наречию: очень сладкий, неимоверно тяжело.
Наречия обозначают ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА, если относятся к существительному: спуск вниз, мясо по-казахски.
Наречия в школьной грамматике обычно делят на 6 разрядов (смысловых групп).
.
.
Сейчас эти разряды объединили в две группы: ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ и ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ, каждая из которых подразделяется на подгруппы. Смотрите таблички из Интернета.
.
.
.
Кроме того, выделяют особую группу наречий, которые не обозначают признаков, а лишь, как местоимения называют их, поэтому такие НАРЕЧИЯ называют МЕСТОИМЕННЫМИ.
Местоименные наречия делятся на пять групп:
► вопросительные: где? куда? когда? зачем? как? (употребляются в вопросительных предложениях: Где ты живёшь? Куда идёшь?);
► относительные: где, куда, когда, зачем, как (употребляются в придаточных предложениях в составе сложноподчинённых как союзные слова: Я знаю, где ты живёшь. Мне сказали, куда ты идёшь.);
► отрицательные: нигде, никуда, негде, некуда и др.;
► неопределённые: как-то, куда-либо, где-нибудь, кое-где и др.;
► указательные: здесь, всюду, везде, там, тут, туда, тогда, теперь, и др.
Наречия, образованные от качественных прилагательных при суффикса -О имеют степени сравнения (изучаются в 7 классе). Какие это степени сравнения и как они образуются, смотрите на моей табличке:
.
.
В предложениях наречия чаще всего бывают различными обстоятельствами:
► Вернулся он поздно. (Обстоятельство времени);
► Издалека я приехала. (Обстоятельство места);
► Он очень умный. (Обстоятельство меры и степени)
Наречия, примыкающие к существительным, в предложениях бывают несогласованными определениями:
► Чтение вслух очень полезно. (Чтение какое? вслух)
► Его мрачный вид и глаза навыкате испугали меня. (Глаза какие? навыкате).
Если наречие употреблено в значении существительного, оно в предложении выполняет функции подлежащего или дополнения:
► Вот и настало наше завтра. (Кто? что? завтра – подлежащее);
► Твоё «потом» мы услышали. (Услышали кого? что? потом – дополнение).
Особая группа наречий – слова категории состояния (изучаются в 7 классе) – в предложениях выполняют роль сказуемых (это составные именные сказуемые с нулевой или выраженной связкой):
► В комнате душно. (Каково в комнате? душно, связка нулевая);
► Ему стало весело. (Стало каково? стало весело, связка «стало»).
МОРФОЛОГИЧЕСКИМИ ПРИЗНАКАМИ всех наречий являются их НЕИЗМЕНЯЕМОСТЬ, РАЗРЯД ПО ЗНАЧЕНИЮ, а у наречий, образованных от качественных прилагательных, – ещё и наличие СТЕПЕНЕЙ СРАВНЕНИЯ.
Объяснение:
НАРЕЧИЕ – это самостоятельная неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия, признак признака или признак предмета и отвечающая на вопросы:
► как? каким образом? – громко, кипуче;
► как? в какой мере (степени)? – очень, абсолютно;
► когда? с (до) каких пор? – рано, допоздна;
► где? куда? откуда? – высоко, близко;
► зачем? с какой целью? – нарочно, в насмешку;
► отчего? почему? – сгоряча, сдуру.
Наречия обозначают ПРИЗНАК ДЕЙСТВИЯ, если примыкают к глаголам: изучать упорно, говорить шёпотом.
Наречия обозначают ПРИЗНАК ПРИЗНАКА, если относятся к прилагательному или другому наречию: очень сладкий, неимоверно тяжело.
Наречия обозначают ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА, если относятся к существительному: спуск вниз, мясо по-казахски.
Наречия в школьной грамматике обычно делят на 6 разрядов (смысловых групп).
.
.
Сейчас эти разряды объединили в две группы: ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ и ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ, каждая из которых подразделяется на подгруппы. Смотрите таблички из Интернета.
.
.
.
Кроме того, выделяют особую группу наречий, которые не обозначают признаков, а лишь, как местоимения называют их, поэтому такие НАРЕЧИЯ называют МЕСТОИМЕННЫМИ.
Местоименные наречия делятся на пять групп:
► вопросительные: где? куда? когда? зачем? как? (употребляются в вопросительных предложениях: Где ты живёшь? Куда идёшь?);
► относительные: где, куда, когда, зачем, как (употребляются в придаточных предложениях в составе сложноподчинённых как союзные слова: Я знаю, где ты живёшь. Мне сказали, куда ты идёшь.);
► отрицательные: нигде, никуда, негде, некуда и др.;
► неопределённые: как-то, куда-либо, где-нибудь, кое-где и др.;
► указательные: здесь, всюду, везде, там, тут, туда, тогда, теперь, и др.
Наречия, образованные от качественных прилагательных при суффикса -О имеют степени сравнения (изучаются в 7 классе). Какие это степени сравнения и как они образуются, смотрите на моей табличке:
.
.
В предложениях наречия чаще всего бывают различными обстоятельствами:
► Вернулся он поздно. (Обстоятельство времени);
► Издалека я приехала. (Обстоятельство места);
► Он очень умный. (Обстоятельство меры и степени)
Наречия, примыкающие к существительным, в предложениях бывают несогласованными определениями:
► Чтение вслух очень полезно. (Чтение какое? вслух)
► Его мрачный вид и глаза навыкате испугали меня. (Глаза какие? навыкате).
Если наречие употреблено в значении существительного, оно в предложении выполняет функции подлежащего или дополнения:
► Вот и настало наше завтра. (Кто? что? завтра – подлежащее);
► Твоё «потом» мы услышали. (Услышали кого? что? потом – дополнение).
Особая группа наречий – слова категории состояния (изучаются в 7 классе) – в предложениях выполняют роль сказуемых (это составные именные сказуемые с нулевой или выраженной связкой):
► В комнате душно. (Каково в комнате? душно, связка нулевая);
► Ему стало весело. (Стало каково? стало весело, связка «стало»).
МОРФОЛОГИЧЕСКИМИ ПРИЗНАКАМИ всех наречий являются их НЕИЗМЕНЯЕМОСТЬ, РАЗРЯД ПО ЗНАЧЕНИЮ, а у наречий, образованных от качественных прилагательных, – ещё и наличие СТЕПЕНЕЙ СРАВНЕНИЯ.