На основе прочитанного текста напишите сочинение-рассуждение, ответив на вопрос: «почему автор считает, что старый тренер учил «не просто ездить верхом, но быть человеком»? » в сочинении два аргумента из прочитанного текста, ваши рассуждения. приводя примеры, указывайте номера нужных вам предложений или применяйте цитирование. объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём . сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (1)манежная рысь вытряхивает из меня кишки. (2)я уже кое-что могу, но выдерживать всю тренировку с той нагрузкой, которую даёт нам наш тренер, невозможно. (3)сам он стоит посреди манежа с длинным бичом в руках. (4)бич щёлкает. (5) тренер покрикивает: – (6)пятку вниз! (7)строже повод! (8) колено плавает! (9)спину прямее! (10) терпи! (11) детских коней не бывает! «(12)неужели всё это можно соблюсти одновременно? ! » – думаю я, а тренер словно отвечает: – (13)только при полном соответствии посадки вы сможете ездить, а не кататься! – (14)и гремит на весь манеж: – (15)не сутулиться! (16)вы на коне! (17)выше мирской суеты! (18)терпи! (19)положение обязывает! (20)всадник – это не всякий, севший на лошадь! (21)всадник – моральный облик! (22)характер! (23)воля! (24)всадник мужествен и потому добр! (25)всадник держит слово, ибо сказано: «(26)сегодня не сдержал слово, завтра не сделал дела, послезавтра забыл, что ты человек! » (27)и так день за днём. (28)поводят боками усталые кони, ноют суставы, а тренер щёлкает, будто стреляет, бичом, посмеивается. (29) крепкие, но необидные шутки вылетают из-под его седых усов. (30)сам он в седле сидит . (31)а тренировки день ото дня усложняются. (32)и вот наступает день, который я буду помнить всю жизнь. (33)это произошло как-то неожиданно: мгновенно исчезла скованность, всё стало легко. (34)все десятки правил слились в единственно правильную посадку. (35)конь стал послушен и весел. (36)мы плыли в галопе, взвивались над барьером и были счастливы оба… (37)нет, вместе со мной и конём радовался тренер! – (38)всадник – это умение понять другого! …(39)я не стал профессионалом. (40)всё реже и реже заходил я в манеж. (41)а тренер всё так же бессменно стоял на кругу, и другие мальчишки, закусывая от напряжения губы, роняя пот и слёзы, овладевали искусством верховой езды. (42)они вырастали, а тренер, казалось, не менялся. (43)и вот однажды в моей комнате раздался телефонный звонок, и детский голос прокричал сквозь рыдания: –(44)он умер! (45) я уронил трубку.(46) мы не знали, что у нашего железного старика больное сердце. (47) мы не догадывались, с каким трудом даётся ему каждая тренировка. (48)в свой последний день он заменял другого прихворнувшего тренера. (49)его попросили заменить товарища, потому что знали – старик не откажет. (50) и он пришёл как всегда выбритый и надушенный, подтянутый, в начищенных до зеркального блеска высоких сапогах. (51) шёл снег, дул холодный ветер. (52)он заковывал коней в корку изморози, рвал полы длинной кавалерийской шинели нашего тренера, который, как всегда, твёрдо стоял на кругу и покрикивал: – (53)гляди веселей! (54) всадник – бодрость! (55)всадник – ясность души! (56)потом он зашёл в конюшню, попрощался с лошадьми и ночью умер. (57) в манеже стало тихо. (58) всё словно обесцветилось. (59)но неделя, другая… – (60) всадник – это ясность души! (61) вы же над толпою! – услышал я знакомые слова. (62)молодой парень стоял на кругу с бичом в руках. (63)всадник не тот, кто сидит в седле! (64)вы на коне, стало быть, – счастливы! (65)он был совсем другой. (66)наш тренер был маленький, этот – высокий. (67) наш тренер был седой, этот – темноволосый. (68) он не подражал нашему старику, он был его учеником. (69)он был похож на него, как сын походит на отца. (70) а учил тому же, что и наш старый тренер: не просто ездить верхом, но быть человеком!
Первый аргумент можно найти в предложении номер 27. Там говорится: "и так день за днём". Это означает, что тренировки проводились постоянно, и старый тренер настойчиво и терпеливо учил своих учеников. Это показывает, что он не только хотел, чтобы они научились верховой езде, но и старался передать им ценные жизненные уроки.
Второй аргумент можно найти в предложениях с 56 по 58. Там описывается, как старый тренер проводил последнюю тренировку перед своей смертью. Он продолжал наставлять своих учеников, даже при самых трудных условиях. Это показывает его преданность и желание передать свои знания и ценности другому поколению. Таким образом, старый тренер учил "не просто ездить верхом, но быть человеком", потому что хотел воспитать в своих учениках такие качества, как настойчивость, терпение и преданность.
В своих рассуждениях я согласен с автором, потому что тренировки верховой езды требуют не только физической подготовки, но и вырабатывают важные моральные и эмоциональные качества. Настойчивость и терпение помогают преодолевать трудности и достигать поставленных целей. Преданность и представление о том, что "всадник – это ясность души", помогают развивать сильный и моральный характер. Таким образом, тренировки верховой езды не только учат управлять лошадью, но и помогают лучше понять себя и стать лучшим человеком.