(Н. Языков) 2. Определите стиль речи; обоснуйте своё решение. Соблю-
дайте последовательность в рассуждении, отвечая на
вопросы.
1. В какой речевой ситуации может прозвучать данный
текст?
2. Какова задача речи (обменяться впечатлениями, дать
чёткую информацию, раскрыть (объяснить) какое-либо по-
нятие, создать образ, картину; выразить своё отношение
к предмету речи; побудить слушателя, читателя к дейст-
вию)?
3. Каким является высказывание (непринуждённым
или официальным, эмоциональным или нейтральным,
конкретным или обобщённо-отвлечённым)?
4. Какие языковые средства, характерные для стиля,
использованы в каждом тексте?
3. Выразительно прочитайте вслух стихотворение
Н. М. Языкова. Проследите за логическим ударением
2) Родина (отечество, отчизна) — исторически принадлежащая данному народу страна, которую этот народ населяет, развивая своё хозяйство и культуру, отстаивая свою независимость и свободу.
3)Мой друг! Что может быть милей
Бесценного родного края?
Там солнце кажется светлей,
Там радостней весна златая,
Прохладней лёгкий ветерок,
Душистее цветы, там холмы зеленее,
Там сладостней звучит поток,
Там соловей поёт звучнее,
Там всё нас может восхищать,
Там всё прекрасно, там всё мило,
Там дни, как молнии, летят,
Там нет тоски унылой,
Там наше счастие живёт,
Там только жизнью наслаждаться!извини только два